Компьютеризированные демонстрационные эксперименты по механике. Нагорский Н.М - 39 стр.

UptoLike

Рубрика: 

39
пьютер синтезирует зв ук. Качество и конкретная реализация такого синтеза зави-
сят от типа зв уковой карты. Кроме обычных музыкальных инструментов, MIDI
со держит большое ко личество всевозможных синтезированных звуков (их при-
нято назыв а ть «тембрами»), таких, как звук от выстрела, телефонный звонок, шу м
моря и т. п. Набор из 128 основных тембров и формат данных одинаковы для всех
систем синтеза звук а, соотве тствующих стандарту MIDI.
На рис. 5.1 и 5.2 приведены осциллограммы, спектры и фигуры Лиссажу,
полученные при проигрывании гаммы на инструментах «Рояль» и «Тростнико-
вый орган». Из рисунков видно, что осциллограмма гаммы, исполненной на
рояле, проще по виду (менее изрезана), чем осциллограмма той же гаммы, ис-
полненной на органе. В соответствии с этим спектр первого сигнала содержит
основной тон и три обертона, в то время как спектр второго сигнала содержит
свыше десяти высших гармоник.
5.3. Демонстрация осциллограмм и спектров звуков человеческой речи
«Спектрограф» дает возможность ана лизировать различные звуки, посту-
пающие на вход звуковой карты с микрофона. В частности, можно наблюдать
осциллограммы и спектры звуков, присутствующих в человеческой речи. На
рисунках 5.3 и 5.4 приведены результаты, полученные при анализе гласных зву-
ков «и» и «а». Из рисунков видно, что спектр звука «и» содержит только одну
заметную гармоник у, а соответствующий сигнал близок к синусоидальному, тог да
как в спектре звука «а» наблюдается несколько гармоник (основной тон и три
обертона), что соответствует более сложной форме звукового сигнала.
Рис. 5.1
пьютер синтезирует звук. Качество и конкретная реализация такого синтеза зави-
сят от типа звуковой карты. Кроме обычных музыкальных инструментов, MIDI
содержит большое количество всевозможных синтезированных звуков (их при-
нято называть «тембрами»), таких, как звук от выстрела, телефонный звонок, шум
моря и т. п. Набор из 128 основных тембров и формат данных одинаковы для всех
систем синтеза звука, соответствующих стандарту MIDI.
     На рис. 5.1 и 5.2 приведены осциллограммы, спектры и фигуры Лиссажу,
полученные при проигрывании гаммы на инструментах «Рояль» и «Тростнико-
вый орган». Из рисунков видно, что осциллограмма гаммы, исполненной на
рояле, проще по виду (менее изрезана), чем осциллограмма той же гаммы, ис-
полненной на органе. В соответствии с этим спектр первого сигнала содержит
основной тон и три обертона, в то время как спектр второго сигнала содержит
свыше десяти высших гармоник.
 5.3. Демонстрация осциллограмм и спектров звуков человеческой речи
      «Спектрограф» дает возможность анализировать различные звуки, посту-
пающие на вход звуковой карты с микрофона. В частности, можно наблюдать
осциллограммы и спектры звуков, присутствующих в человеческой речи. На
рисунках 5.3 и 5.4 приведены результаты, полученные при анализе гласных зву-
ков «и» и «а». Из рисунков видно, что спектр звука «и» содержит только одну
заметную гармонику, а соответствующий сигнал близок к синусоидальному, тогда
как в спектре звука «а» наблюдается несколько гармоник (основной тон и три
обертона), что соответствует более сложной форме звукового сигнала.




                                   Рис. 5.1
                                     39