Послевоенный Советский Союз (1946 - 1991гг.). Никулин В.В - 83 стр.

UptoLike

Составители: 

Но свобода мысли в современном обществе находится под тройной угрозой: со стороны рассчитан-
ного опиума "массовой культуры", со стороны трусливой и эгоистической мещанской идеологии, со
стороны окостенелого догматизма бюрократической олигархии и ее излюбленного оружия идеологи-
ческой цензуры. Поэтому свобода мысли нуждается в защите всех мыслящих и честных людей. Это за-
дача не только интеллигенции, но и всех слоев общества, и в особенности наиболее активной и органи-
зованной его прослойки рабочего класса. Мировые опасности войны, голода, культа, бюрократизма
это опасности для всего человечества.
Осознание рабочим классом и интеллигенцией общности их интересов примечательное явление
современности. Можно сказать, что наиболее прогрессивная, интернациональная и самоотверженная
часть интеллигенции по существу является частью рабочего класса, а передовая, образованная и интер-
национальная, наиболее далекая от мещанства часть рабочего класса является одновременно частью ин-
теллигенции. Читатель понимает, что при этом не идет речь об идеологическом мире с теми фанатич-
ными, сектантскими и экстремистскими идеологиями, которые отрицают всякую возможность сближе-
ния с ними, дискуссии и компромисса, например, с идеологиями фашистской, расистской, милитарист-
ской или маоистской демагогии.
Такое положение интеллигенции в обществе делает бессмысленными громогласные требования к
интеллигенции подчинить свои стремления воле и интересам рабочего класса СССР, Польше и дру-
гих социалистических странах). На самом деле в таких призывах подразумевается подчинение воле пар-
тии или, еще конкретней, ее центральному аппарату, его чиновникам. Но где гарантия, что эти чинов-
ники всегда выражают истинные интересы рабочего класса в целом, истинные интересы прогресса, а не
свои кастовые интересы?