Международный аудит. Ножкина Т.В. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

подписал указ о назначении трех государственных аудиторов, которые
должны испрашивать, проверять и брать все счета, которые были вве-
дены в провинциях Оксфорде, Беркенхенде, Саутхемптоне, Уэльсе,
Соммерсетшире и Дорсете, а кроме того, делать и обозначать все, что
аудиторы должны делать со счетами [27, c. 16].
Профессия аудитора известна с глубокой древности. Еще в 200 г.
до н. э. квесторы (должностные лица, ведавшие судебными и финансо-
выми делами) Римской империи осуществляли контроль за бухгалте-
рами на местах. Отчеты квесторов направлялись в Рим и выслушива-
лись экзаменаторами. Такая практика и дала термин «аудитор»
(от латинского «слушать»). Кроме того, в Римской империи была соз-
дана специальная налоговая полиция, сотрудники которой прибегали к
пыткам женщин и детей для получения сведений об укрываемых от
обложения доходах и имуществе.
Ревизионная деятельность так же стара, как и сам бухгалтерский
учет. Она имела место в Вавилоне и Древнем Египте при оценке пра-
вильности сбора налогов, в средние векав сфере торговли.
В Древнем мире имела место публично-правовая отчетность. Так,
если верить Геродоту, на пирамиде Хеопса вырезано, сколько чеснока,
редиски, лука и других продуктов было выдано людям, занятым на
строительстве пирамиды, общая стоимость которой составила 1500 та-
лантов. До нас дошел отчет, вырезанный на стене Парфенона, согласно
которому стоимость строительства составила 469 талантов [27, c. 89].
Ряд форм внутреннего контроля описан в Библии, содержание ко-
торой, по общему мнению, охватывает период между 1800 г. до н.э. и
95 г. н. э., а логическое обоснование учреждения контроля, заключаю-
щееся в том, что если работникам представится случай украсть, то они
этим могут воспользоваться, отражает тот же профессиональный скеп-
тицизм, который ожидают от аудиторов и сегодня. Конкретно Библия
касается вопросов двойной охраны имущества, найма компетентных и
честных работников, ограничения доступа и разделения обязанностей.
Кроме того, основываясь на публикациях в области истории бухгалтер-
ского учета, авторы «Аудита Монтгомери» указывают на наличие в
Афинах в V в. до н. э. контроля доходов и расходов со стороны Народ-
ного собрания, а также на то, что финансовая система включала прави-
тельственных аудиторов, которые проверяли документы всех должно-
стных лиц по истечении их полномочий. При этом оба рассмотренных
вида были направлены на обеспечение подотчетности государственных
и частных должностных лиц в отношении вверенных им средств.
В средние века в бухгалтерский учет были введены принципы, ос-
нованные на двойной записи, которые францисканский монах Лука
Пачоли сумел методично изложить в своем фундаментальном труде
10
подписал указ о назначении трех государственных аудиторов, которые
должны испрашивать, проверять и брать все счета, которые были вве-
дены в провинциях Оксфорде, Беркенхенде, Саутхемптоне, Уэльсе,
Соммерсетшире и Дорсете, а кроме того, делать и обозначать все, что
аудиторы должны делать со счетами [27, c. 16].
     Профессия аудитора известна с глубокой древности. Еще в 200 г.
до н. э. квесторы (должностные лица, ведавшие судебными и финансо-
выми делами) Римской империи осуществляли контроль за бухгалте-
рами на местах. Отчеты квесторов направлялись в Рим и выслушива-
лись экзаменаторами. Такая практика и дала термин «аудитор»
(от латинского «слушать»). Кроме того, в Римской империи была соз-
дана специальная налоговая полиция, сотрудники которой прибегали к
пыткам женщин и детей для получения сведений об укрываемых от
обложения доходах и имуществе.
     Ревизионная деятельность так же стара, как и сам бухгалтерский
учет. Она имела место в Вавилоне и Древнем Египте при оценке пра-
вильности сбора налогов, в средние века – в сфере торговли.
     В Древнем мире имела место публично-правовая отчетность. Так,
если верить Геродоту, на пирамиде Хеопса вырезано, сколько чеснока,
редиски, лука и других продуктов было выдано людям, занятым на
строительстве пирамиды, общая стоимость которой составила 1500 та-
лантов. До нас дошел отчет, вырезанный на стене Парфенона, согласно
которому стоимость строительства составила 469 талантов [27, c. 89].
     Ряд форм внутреннего контроля описан в Библии, содержание ко-
торой, по общему мнению, охватывает период между 1800 г. до н.э. и
95 г. н. э., а логическое обоснование учреждения контроля, заключаю-
щееся в том, что если работникам представится случай украсть, то они
этим могут воспользоваться, отражает тот же профессиональный скеп-
тицизм, который ожидают от аудиторов и сегодня. Конкретно Библия
касается вопросов двойной охраны имущества, найма компетентных и
честных работников, ограничения доступа и разделения обязанностей.
Кроме того, основываясь на публикациях в области истории бухгалтер-
ского учета, авторы «Аудита Монтгомери» указывают на наличие в
Афинах в V в. до н. э. контроля доходов и расходов со стороны Народ-
ного собрания, а также на то, что финансовая система включала прави-
тельственных аудиторов, которые проверяли документы всех должно-
стных лиц по истечении их полномочий. При этом оба рассмотренных
вида были направлены на обеспечение подотчетности государственных
и частных должностных лиц в отношении вверенных им средств.
     В средние века в бухгалтерский учет были введены принципы, ос-
нованные на двойной записи, которые францисканский монах Лука
Пачоли сумел методично изложить в своем фундаментальном труде

                                10