Теория и практика объектно-ориентированного программирования. Ноткин А.М. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

17
Лабораторная работа 2
ПОЛИМОРФНЫЕ ОБЪЕКТЫ И НАСЛЕДОВАНИЕ
Цель. Получить практические навыки создания иерархии классов,
создания и удаления объектов, использования виртуальных методов.
Краткие теоретические сведения.
Объектно-ориентированное программирование (ООП). Методо-
логия, которая основана на представлении программы в виде совокупности
объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса
(типа), а классы образуют иерархию на принципах наследования.
Объект. Осязаемая реальность, имеющая четко определенное пове-
дение. Объект обладает состоянием, поведением и индивидуальностью.
Структура и поведение сходных
объектов определены в общем для них
классе. Термины объекти экземпляр взаимозаменяемы. В Borland
Pascal объект это переменная объектного типа.
Класс(объектный тип). Множество объектов с общей структурой и
поведением. Термины класс и объектный тип взаимозаменяемы. В
языке Borland Pascal( но не Object Pascal!) используется терминобъект-
ный тип”. Объектный
тип в Borland Pascal это структура, аналогичная
записи(record), которая наряду с полями данных содержит поля процедур и
функций(то есть методы).
Наследование. Отношение между классами, при котором класс ис-
пользует структуры и/или поведение другого (одиночное наследование)
или других (множественное наследование) классов. Наследование вводит
иерархиюобщее/частное” (иерархия классов), в
которой класс (потомок)
наследует от одного или нескольких более общих суперклассов (предков).
Подклассы обычно дополняют или переопределяют унаследованные
структуру и поведение. Посредством наследования экземпляры класса по-
лучают доступ к данным и методам классов-предков без их повторного оп-
ределения.
Полиморфизм. Свойство, позволяющее называть разные действия
одним именем. Например, объекты
родственных классов могут иметь од-
ноименные методы, которые выполняют различные действия в зависимо-
сти от того, объект какого класса вызвал этот метод. При этом связывание
объекта с конкретным методом может быть на этапе компиляции (раннее
связывание - статические методы) или на этапе выполнения (позднее свя-
зывание - виртуальные методы).
Полиморфные объекты.
Объекты разных (но имеющих общего
родителя) классов, названные одним именем. Следовательно, любой поли-
                                   17

                 Лабораторная работа № 2
         ПОЛИМОРФНЫЕ ОБЪЕКТЫ И НАСЛЕДОВАНИЕ

     Цель. Получить практические навыки создания иерархии классов,
создания и удаления объектов, использования виртуальных методов.

      Краткие теоретические сведения.
      •Объектно-ориентированное программирование (ООП). Методо-
логия, которая основана на представлении программы в виде совокупности
объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса
(типа), а классы образуют иерархию на принципах наследования.
      •Объект. Осязаемая реальность, имеющая четко определенное пове-
дение. Объект обладает состоянием, поведением и индивидуальностью.
Структура и поведение сходных объектов определены в общем для них
классе. Термины “объект” и “экземпляр” взаимозаменяемы. В Borland
Pascal объект − это переменная объектного типа.
      •Класс(объектный тип). Множество объектов с общей структурой и
поведением. Термины “класс” и “объектный тип” взаимозаменяемы. В
языке Borland Pascal( но не Object Pascal!) используется термин “объект-
ный тип”. Объектный тип в Borland Pascal − это структура, аналогичная
записи(record), которая наряду с полями данных содержит поля процедур и
функций(то есть методы).
      •Наследование. Отношение между классами, при котором класс ис-
пользует структуры и/или поведение другого (одиночное наследование)
или других (множественное наследование) классов. Наследование вводит
иерархию “общее/частное” (иерархия классов), в которой класс (потомок)
наследует от одного или нескольких более общих суперклассов (предков).
Подклассы обычно дополняют или переопределяют унаследованные
структуру и поведение. Посредством наследования экземпляры класса по-
лучают доступ к данным и методам классов-предков без их повторного оп-
ределения.
      •Полиморфизм. Свойство, позволяющее называть разные действия
одним именем. Например, объекты родственных классов могут иметь од-
ноименные методы, которые выполняют различные действия в зависимо-
сти от того, объект какого класса вызвал этот метод. При этом связывание
объекта с конкретным методом может быть на этапе компиляции (раннее
связывание - статические методы) или на этапе выполнения (позднее свя-
зывание - виртуальные методы).
      •Полиморфные объекты. Объекты разных (но имеющих общего
родителя) классов, названные одним именем. Следовательно, любой поли-