Организация компьютерных систем. Орлов С.П - 196 стр.

UptoLike

HPC — High-Performance Computing - высокопроизводительные вычисли-
тельные кластеры
IA-32 – архитектура 32-х разрядных процессоров Intel
IA-64 – архитектура 64-х разрядных процессоров Intel
IDE Integrated Device Electronic параллельный интерфейс для винчесте-
ров (другое название - ATA)
ISA – параллельный интерфейс для периферийных устройств
LCD – жидкокристаллический дисплей или экран
LFU - алгоритм « наименее частое использование» замещения строк в
кэше
LPC Low Pin Count недорогой интерфейс для подключения внешних
устройств и связи с BIOS
LRU алгоритм «наиболее давнее использование» замещения строк в
кэше
LSD - Loop Stream Detector – технология раннего обнаружения циклов
MBPT - Multiway BPT – многовходовая таблица предикатов ветвлений
MESI – протокол наблюдения для когерентности данных в памяти
MIMD (МКМД) - Множественный поток команд - Множественный поток
данных
MISD (МКОД) - Множественный поток команд - Одиночный поток дан-
ных
MMX – мультимедийные команды
MPP - Massive Parallel Processing - системы с массовым параллелизмом
NCC_NUMA – архитектура с некогерентной кэш-памятью
NCC-NUMA - архитектура с кэш-некогерентным доступом к неоднород-
ной памяти
NUMA – Non Uniform Memory Access – неоднородный доступ к памяти
NUMA - Non-Uniform Memory Access - системы с неоднородным доступом
к памяти
PCI параллельная шина для подключения различных устройств в
компьютере
PVP – Pipeline-Vector Processors – векторно - конвейерные процессоры
QPI – последовательная высокоскоростная системная шина фирмы Intel
RAID – избыточный массив дисковых накопителей
RAT – распределитель регистров
RGB – трехкомпонентная передача цвета изображения
RISC – сокращенная система команд
198