Основы проектирования электронных средств. Панков Л.Н - 218 стр.

UptoLike

217
следует наносить горизонтальные линии; сходящиеся к центру симметрии
линии увеличивают горизонтальный размер, а расходящиеся - уменьшают
его (рис. 12.14); изменение шага чередования линий или их толщины соз-
дает впечатление динамичности.
При внешнем оформлении про-
фессионального ЭС необходимо
обращать внимание на эргономич-
ность и эстетичность вспомога-
тельных элементов - соединителей,
ручек для переноски, элементов
крепления, опорных ножек, на-
правляющих и т. д.
Внешнее оформление быто-
вых ЭС.
Первые радиоприемники были
оформлены без привлечения дизай-
неров. Органы управления и пере-
ключения были такими же, как и на
профессиональной технической ап-
паратуре. Успехи в миниатюризации электронных ламп, появление элек-
троннолучевых трубок и усложнение шкал привели к внедрению "мебель-
ного" стиля. Футляры приемников и телевизоров 50-х годов имели внуши-
тельные размеры
. Шкала приемника и экран телевизора занимали сравни-
тельно небольшое поле на передней панели. Уменьшение размеров деталей
и узлов позволило в 60-х годах уменьшить габариты аппаратуры и конст-
руировать телевизоры и приемники с учетом размера экрана телевизора
или шкалы приемника, которые в основном определяли их габариты.
Стремление уменьшить объем, занимаемый аппаратурой,
привело в 60-е
годы к объединению различных устройств в "радиокомбайны". При этом,
однако, ухудшилась их ремонтопригодность, а радиозаводам пришлось ос-
воить выпуск футляров мебельного типа. Дальнейшее усложнение систем
и стремление уменьшить их влияние на интерьер квартиры привело в 70-х
годах к созданию радиокомплексов из блоков с унифицированными габа-
ритами и "нейтральным
" приборным исполнением. Создание комфортных
условий коллективного и индивидуального приема видеозвуковой инфор-
мации обусловливает необходимость использования систем бытовой аппа-
ратуры, состоящих из коммутирующих устройств, наушников, устройств
дистанционного управления, индивидуальных громкоговорителей, звуко-
вых колонок и т. д.
Рис. 12.14. Иллюзия изменения
поперечного размера при сходящих-
ся и расходящихся из центра на-
клонных линиях
следует наносить горизонтальные линии; сходящиеся к центру симметрии
линии увеличивают горизонтальный размер, а расходящиеся - уменьшают
его (рис. 12.14); изменение шага чередования линий или их толщины соз-
дает впечатление динамичности.
                                         При внешнем оформлении про-
                                      фессионального ЭС необходимо
                                      обращать внимание на эргономич-
                                      ность и эстетичность вспомога-
                                      тельных элементов - соединителей,
                                      ручек для переноски, элементов
                                      крепления, опорных ножек, на-
                                      правляющих и т. д.

                                        Внешнее оформление быто-
                                    вых ЭС.
    Рис. 12.14. Иллюзия изменения       Первые радиоприемники были
поперечного размера при сходящих- оформлены без привлечения дизай-
ся и расходящихся из центра на- неров. Органы управления и пере-
клонных линиях                      ключения были такими же, как и на
                                    профессиональной технической ап-
паратуре. Успехи в миниатюризации электронных ламп, появление элек-
троннолучевых трубок и усложнение шкал привели к внедрению "мебель-
ного" стиля. Футляры приемников и телевизоров 50-х годов имели внуши-
тельные размеры. Шкала приемника и экран телевизора занимали сравни-
тельно небольшое поле на передней панели. Уменьшение размеров деталей
и узлов позволило в 60-х годах уменьшить габариты аппаратуры и конст-
руировать телевизоры и приемники с учетом размера экрана телевизора
или шкалы приемника, которые в основном определяли их габариты.
Стремление уменьшить объем, занимаемый аппаратурой, привело в 60-е
годы к объединению различных устройств в "радиокомбайны". При этом,
однако, ухудшилась их ремонтопригодность, а радиозаводам пришлось ос-
воить выпуск футляров мебельного типа. Дальнейшее усложнение систем
и стремление уменьшить их влияние на интерьер квартиры привело в 70-х
годах к созданию радиокомплексов из блоков с унифицированными габа-
ритами и "нейтральным" приборным исполнением. Создание комфортных
условий коллективного и индивидуального приема видеозвуковой инфор-
мации обусловливает необходимость использования систем бытовой аппа-
ратуры, состоящих из коммутирующих устройств, наушников, устройств
дистанционного управления, индивидуальных громкоговорителей, звуко-
вых колонок и т. д.




                                                                   217