Основы проектирования электронных средств. Панков Л.Н - 221 стр.

UptoLike

220
оптимальность его значения; оценивается соответствие пропорционально-
го строя динамическим тенденциям формы изделия; проверяется ритмиче-
ский строй изделия по горизонтали и вертикали; оценивается сложность
ритмического построения и четкость восприятия ритма и соответствие
ритма динамическим тенденциям формы; определяется масштаб изделия
по отношению к предметам окружающей среды и к человеку, выявляются
масштабные несоответствия
и элементы-указатели масштаба; оценивается
поверхность изделия с точки зрения рисующих световых линий (бликов
светового каркаса), гармоничность формы светового каркаса; оцениваются
фактура поверхностей и использованные декоративные свойства материа-
ла; оцениваются самостоятельные элементы (крепежные детали, органы
управления, устройства индикации и т. д.), их одностильность и взаимосо-
гласованность; оцениваются единство деталей и целого
, цветовая компо-
зиция, единство геометрической формы и цвета, выделение цветом функ-
ционально важных элементов, стилевая направленность и наличие фир-
менного стиля.
Анализ слабых решений столь же полезен, сколь и анализ удачных.
Ввиду того, что при анализе необходимо учитывать специфику схемотех-
нических, конструкторских, эргономических и эстетических свойств кон-
кретных образцов ЭС,
его целесообразно выполнять на макете или опыт-
ном образце, изготовленном промышленными методами из серийно вы-
пускаемых материалов. Это позволяет оценить соответствие художествен-
но-конструкторского замысла по таким тонким свойствам, как фактура по-
верхности, цветовой колорит, тональность цвета, световой каркас, а также
проверить окончательно эргономичность изделия (удобство пользования
им).
При художественно-конструкторском
оформлении ЭС необходимо
учитывать технологические ограничения на формо- и цвето-образование,
фактуру поверхности (матовая, шероховатая, блестящая, с "рисунком"),
параметры применяемых материалов (цветовой тон, защитно-
декоративные свойства, технологичность их использования). Художник-
конструктор должен учитывать ограничения по формообразованию, на-
кладываемые технологией (прессование пластмасс, литьевое или вакуум-
ное формование и т. д.). Это
должно найти отражение в конструкции ЭС
(радиусы закругления, литейные уклоны, поднутрения, толщина стенок и
т. д.). Особое внимание он должен обратить на соответствие параметров
материалов паспортным данным, так как от этого зависят такие нюансные
свойства, как тон и фактура поверхности, световой каркас. В ряде случаев
художник-конструктор должен и может
настоять на изменении компонов-
ки изделия, использовании материалов или улучшенных технологических
процессов. Это особенно важно, когда надо обеспечить конкурентоспособ-
оптимальность его значения; оценивается соответствие пропорционально-
го строя динамическим тенденциям формы изделия; проверяется ритмиче-
ский строй изделия по горизонтали и вертикали; оценивается сложность
ритмического построения и четкость восприятия ритма и соответствие
ритма динамическим тенденциям формы; определяется масштаб изделия
по отношению к предметам окружающей среды и к человеку, выявляются
масштабные несоответствия и элементы-указатели масштаба; оценивается
поверхность изделия с точки зрения рисующих световых линий (бликов
светового каркаса), гармоничность формы светового каркаса; оцениваются
фактура поверхностей и использованные декоративные свойства материа-
ла; оцениваются самостоятельные элементы (крепежные детали, органы
управления, устройства индикации и т. д.), их одностильность и взаимосо-
гласованность; оцениваются единство деталей и целого, цветовая компо-
зиция, единство геометрической формы и цвета, выделение цветом функ-
ционально важных элементов, стилевая направленность и наличие фир-
менного стиля.
    Анализ слабых решений столь же полезен, сколь и анализ удачных.
Ввиду того, что при анализе необходимо учитывать специфику схемотех-
нических, конструкторских, эргономических и эстетических свойств кон-
кретных образцов ЭС, его целесообразно выполнять на макете или опыт-
ном образце, изготовленном промышленными методами из серийно вы-
пускаемых материалов. Это позволяет оценить соответствие художествен-
но-конструкторского замысла по таким тонким свойствам, как фактура по-
верхности, цветовой колорит, тональность цвета, световой каркас, а также
проверить окончательно эргономичность изделия (удобство пользования
им).
    При художественно-конструкторском оформлении ЭС необходимо
учитывать технологические ограничения на формо- и цвето-образование,
фактуру поверхности (матовая, шероховатая, блестящая, с "рисунком"),
параметры применяемых материалов (цветовой тон, защитно-
декоративные свойства, технологичность их использования). Художник-
конструктор должен учитывать ограничения по формообразованию, на-
кладываемые технологией (прессование пластмасс, литьевое или вакуум-
ное формование и т. д.). Это должно найти отражение в конструкции ЭС
(радиусы закругления, литейные уклоны, поднутрения, толщина стенок и
т. д.). Особое внимание он должен обратить на соответствие параметров
материалов паспортным данным, так как от этого зависят такие нюансные
свойства, как тон и фактура поверхности, световой каркас. В ряде случаев
художник-конструктор должен и может настоять на изменении компонов-
ки изделия, использовании материалов или улучшенных технологических
процессов. Это особенно важно, когда надо обеспечить конкурентоспособ-




220