Основы проектирования электронных средств. Панков Л.Н - 42 стр.

UptoLike

41
Острые углы на деталях, изготав-
ливаемых вырубкой, желательно
скруглять. Минимальный радиус
скругления зависит от материала и от
толщины листа детали (рис. 5.8, табл.
5.3).
Таблица 5.3. Минимальный радиус закруглений (мм)
Толщина материала
Материал
Угол между
сопрягаемыми
сторонами
0,2 – 0,5 0,5 - 1 1 - 2 2 - 3 3 - 5
90
0,3 0,4 0,4 0,6 0,8
Сталь мягкая
90
0,5 0,7 0,7 1,1 1,5
90
0,5 0,5 0,5 0,8 -
Сталь твер-
дая
90
0,8 0,8 - 1,5 2
90
0,2 0,3 0,3 0,5 0,6
Латунь,
медь, алю-
миний
90
0,3 0,5 0,5 - 1,2
При вырубке и пробивке шероховатость поверхности среза получается
в пределах 4-5 класса чистоты. При необходимости получения лучшей
чистоты 6-7 класса применяют зачистку в штампах, что позволяет обеспе-
чить точность изготовления детали по 3-4 классу.
Расстояния между центрами отверстий, получаемых штамповкой,
обеспечиваются в 2 раза точнее, чем расстояния от их центров до базовых
поверхностей (рис. 5.9).
Рис. 5.9. Простановка расстояний между центрами отверстий
Гибкараспространенный метод получения объёмных деталей из лис-
тового материала. При гибке узких полос происходит искажение попереч-
ного сечения детали (рис. 5.10).
R
R
0
2
α
0
1
α
Рис. 5.8. Минимальные радиусы
скругления
неверно
верно
неверно
верно