Основы проектирования электронных средств. Панков Л.Н - 60 стр.

UptoLike

59
Таблица 6.2. Пример таблицы размеров отверстий
Минимальный диаметр контактной площадки (рис. 6.11) рассчитывает-
ся с учетом выбранного класса платы и условиями производства
222
min0min
2
HOD
d
BOBO
tTTtbddD ++++++= ,
где
d
0
диаметр отверстия; d
BO
до-
пуск на диаметр отверстия (верхнее от-
клонение);
b
min
- расстояние от края от-
верстия до края контактной площадки;
t
BO(НО)
допуск на ширину печатного
проводника;
Т
D
позиционный допуск,
погрешность в размещении контактных
площадок;
Т
d
позиционный допуск,
погрешность в размещении центров от-
верстий.
Для плат 3-го класса точности имеем следующие значения параметров,
d
0
зависит от d
0
: если d
0
1 мм, d
0
= ±0,05 мм; если d
0
>1 мм, d
0
= ±0,1
мм;
b
min
= 0,1 мм в 3-м классе.
Погрешность ширины проводника
t = ±0,1 мм.
Если плата малая
<180 мм, Т
d
= 0,08 мм; 180<<360 мм, Т
d
= 0,1 мм;
>360 мм, Т
d
= 0,15 мм.
Т
D
= 2 Т
d
.
Для плат более грубых классов точности (1 кл.) погрешности парамет-
ров увеличиваются в 2 и даже в 3 раза. Информацию о размерах можно
указать в технических требованиях или в виде таблицы (табл. 6.3).
Рис. 6.11. Размеры контактной
площадки
d
0
Dmin
Усл. обоз.
Диаметр от-
верстия
Миним. Ø конт.
площ.
Наличие ме-
таллизации
Кол-во
отвер.
1
1,2
3
есть
есть
нет
   Таблица 6.2. Пример таблицы размеров отверстий
    Усл. обоз.   Диаметр от-   Миним. Ø конт.   Наличие ме-     Кол-во
                   верстия        площ.         таллизации      отвер.

                     1                           есть


                     1,2                         есть


                     3                           нет



    Минимальный диаметр контактной площадки (рис. 6.11) рассчитывает-
ся с учетом выбранного класса платы и условиями производства
           Dmin = d 0 + ∆d BO + 2bmin + ∆t BO + Td2 + TD2 + ∆t HO
                                                               2
                                                                  ,
                                    где d0 – диаметр отверстия; ∆dBO – до-
                     d0
                                   пуск на диаметр отверстия (верхнее от-
                                   клонение); bmin - расстояние от края от-
                                   верстия до края контактной площадки;
                                   ∆tBO(НО) – допуск на ширину печатного
                                   проводника; ТD – позиционный допуск,
                 Dmin              погрешность в размещении контактных
                                   площадок; Тd – позиционный допуск,
Рис. 6.11. Размеры контактной погрешность в размещении центров от-
           площадки                верстий.


   Для плат 3-го класса точности имеем следующие значения параметров,
∆d0 зависит от d0: если d0≤1 мм, ∆d0 = ±0,05 мм; если d0>1 мм, ∆d0 = ±0,1
мм; bmin = 0,1 мм в 3-м классе.
   Погрешность ширины проводника ∆t = ±0,1 мм.
   Если плата малая ℓ<180 мм, Тd = 0,08 мм; 180<ℓ<360 мм, Тd = 0,1 мм;
ℓ>360 мм, Тd = 0,15 мм.
   ТD = 2 Тd .
   Для плат более грубых классов точности (1 кл.) погрешности парамет-
ров увеличиваются в 2 и даже в 3 раза. Информацию о размерах можно
указать в технических требованиях или в виде таблицы (табл. 6.3).




                                                                         59