История и методология информатики и вычислительной техники. Парфенов П.С. - 93 стр.

UptoLike

Составители: 

95
Концепция VLIW появилась в начале 80-х гг. в Йельском
университете, в 1984 г. разработчик концепции Дж. Фишер основал
компанию Multiflow и в 1987 г. выпустил первый процессор MultiFlow
7/300. Процессор содержал по 2 АЛУ для целочисленных и дробных
вычислений и блок ветвлений, его 256-битное командное слово
содержало 8 кодов операций (4 для целых чисел или работы с памятью, 2
для дробных, 1 для ветвлений и 1 для служебной информации).
Архитектура VLIW возникла в ответ на требования со стороны научно-
технических организаций, где при вычислениях особенно необходимо
большое быстродействие процессора. Со временем она стала популярна,
т.к. сложность компиляторов и так значительно возросла, и перенос
оптимизации на компилятор усложнял его не значительно. Основная
сфера применения встраиваемые сигнальные и векторные (для
научных расчетов) процессоры и системы.
Примеры процессоров Transmeta Crusoe, DSP C6000 фирмы
Texas Instruments, Intel Itanium, графические процессоры Radeon R600.
§5.5. Архитектура POWER (1990) [5.3]
Разработанная в IBM архитектура POWER («Performance
Optimization With Enhanced RISC») во многих отношениях представляет
собой классическую RISC-архитектуру. Она придерживается наиболее
важных отличительных особенностей RISC: фиксированной длины
команд, регистр-регистровой архитектуры, простых способов адресации,
простых (не требующих интерпретации) команд, большого регистрового
файла и трехоперандного (неразрушительного) формата команд. Однако
архитектура POWER имеет также несколько дополнительных свойств
«смешанные» и расширенные команды, расширенный регистр условий, а
также отсутствие «задержанных переходов».
В рамках архитектуры POWER альянсом Apple, IBM и Motorola в
1991 г. был создан процессор PowerPC, успешно соперничавший с
процессорами х86 до 2001 г., и применяющийся в серверах,
майнфреймах и суперкомпьютерах IBM до сих пор.
При разработке процессора PowerPC компания IBM предложила
идею CMP (Chip MultiProcessing), и, расположив в микросхеме два
микропроцессора, создала первый многоядерный процессор.
Архитектура PowerPC положена в основу многоядерных
процессоров игровых приставок шестого поколения (от Sony, Microsoft и
Nintendo), как всем доступная, технологически более простая, нежели
x86, и достаточно производительная архитектура. Она же положена в
качестве аппаратной основы концепции Cell, которая рассматривается
IBM важным шагом в развитии вычислительной техники.
Концепция Cell анонсирована компаниями IBM, Toshiba и Sony в
2001 г., а первый процессор для игровых приставок выпущен в 2005. Cell