Объектно-ориентированное проектирование. Павлов А.Ю. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

ВВЕДЕНИЕ
Не все программные системы являются сложными. Существует много нужных
простых программ, создать которые в состоянии один человек, даже не являясь
профессионалом. Однако в большинстве своем такие программы имеют очень
ограниченную область применения. И раз написанные они не развиваются. Разработка
же массового коммерческого программного продукта, который постоянно
совершенствуется, требует много времени и
человеческих ресурсов. Сложность такой
системы превышает возможности одного человека. Поэтому требуется придерживаться
определенной методологии, чтобы разрабатываемая сложная система стала
жизнеспособной.
Объектно-ориентированное проектирование (ООП) появилось в результате
длительной эволюции технологии разработки программных продуктов, причиной
которой являлось стремление ускорить процесс создания надежных программных
средств.
В основу ООП положены принципы абстрагирования, ограничения
доступа,
модульности.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБ О ТА 1
Декомпозиция.
Цель работы: научиться проводить декомпозицию системы.
Краткие теоретические сведения
Под предметной областью обычно понимают часть реального мира, которую
описываю в программе.
При создании сложных программ или программных комплексов выполняется
декомпозиция предметной области. При декомпозиции предметная область
представляется как система.
Декомпозицияэто выявление структуры и организации системы. Система при
декомпозиции представляется как нечто целостное, и вместе с тем составленная из
простых
компонентов.
Различают алгоритмическую (функциональную) и объектно-ориентированную
декомпозиции.
Алгоритмическая декомпозиция основывается на разбиении системы на действия
алгоритмы. Система делится на подсистемы, которые делятся на более мелкие
подсистемы и т.д. Конечными элементами такого деления являются процедуры и
функции. Иллюстрацией такой декомпозиции служит функциональная схема (Рис.1).
Объектно-ориентированная декомпозиция обеспечивает разбиение
на
взаимодействующие объекты некоторой системы, имитирующей процессы,
происходящие в предметной области поставленной задачи.
В такой системе каждый объект, получив в процессе решения задачи некоторое
входное воздействие (сообщение), выполняет заранее определенные действия. Например,
он может изменить собственное состояние, выполнить некоторые вычисления,
нарисовать окно или график и в свою очередь воздействовать на
другие элементы.
Передавая сообщения от элемента к элементу, система выполняет необходимые