ВУЗ:
Составители:
4
ВВЕДЕНИЕ
Тень есть лишение света… тени в высшей степени необходимы в
перспективе, ибо без них непрозрачные и трехмерные тела плохо различимы в
отношении того, что заключено внутри их границ, и плохо различимы их
пределы, если только они не граничат с фоном другого цвета, чем цвет тела...
Леонардо да Винчи
Достоверность перспективного изображения зависит не только от
правильности построений и соответствия выбранной точки зрения картины
условиям натурного восприятия, но и от верной передачи на изображении
реальной освещенности, от построения теней.
Предметы в окружающем нас пространстве зрительно воспринимаются
благодаря их освещенности каким-либо источником света. Степень
освещенности различных частей поверхности предмета не бывает одинаковой,
что позволяет судить о его пространственной форме и рельефе поверхности.
Наиболее освещенными являются те части поверхности, на которые лучи света
падают под прямым углом. Яркость освещения ослабевает с уменьшением угла
наклона световых лучей к освещаемой поверхности. Наиболее темной является
та часть поверхности, на которую лучи света не попадают совсем.
Основные вопросы распределения света и тени представлены в теории
перспективных изображений. Знание теоретических основ и владение
практическими умениями в той области теории перспективы, которая
разрешает задачи распределения света и теней соответственно положению
источника света, является важным условием профессиональной работы
художника и дизайнера. Овладевая техникой построения теней в перспективе,
будущий художник вооружается эффективным инструментом для выражения
своего замысла в картине, поиска интересных и сложных композиционных
решений. Будущий проектировщик - дизайнер выразительнее и нагляднее
изложит конструктивные и эстетические достоинства задуманных образов
объектов в виде перспективы, если грамотно нанесет свет и тень на
изображении.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »