ВУЗ:
Составители:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
В процессе работы компьютера передача информации по одному и тому же интерфейсу в один и
тот же момент времени идет только между двумя устройствами (модулями) по принципу «точка-
точка». При этом одно из устройств является активным (ведущим, задатчиком), другое – пассивным
(исполнителем, ведомым). Активное устройство начинает процедуру обмена и управляет ею.
Пассивное устройство выполняет предписания активного. В компьютере одни устройства всегда
является задатчиками (активными), другие только исполнителями (пассивными), третьи в разные
моменты времени могут быть как задатчиками, так и исполнителями. Процессор всегда активное
устройство, оперативная память (ОЗУ) – пассивное устройство. Периферийные устройства при работе
с процессором являются исполнителями, а при работе с ОЗУ
(прямой доступ к памяти) – задатчиками.
Возможна передача между двумя ПУ, тогда одно – задатчик, другое – исполнитель (см. рис.1а).
а)
Команда Программа (драйвер)
б) в)
Данные Данные
Рис.1. Управление обменом информации
Таким образом, пассивными устройствами являются либо ОЗУ, либо ПУ. Со стороны процессора
средства управления этими двумя типами устройств существенно различны. Это обусловлено тем, что
для передач процессор-ОЗУ заранее известны все типы и параметры устройств, которые должны
соединяться между собой, т.к. эти устройства однотипны, в то время как ПУ существенно
различаются, как по задержке, так и по пропускной способности. Кроме того, процесс управления ПУ
намного сложнее и требует большего времени и учета специфики работы.
Устройство
управления
Устройство
управления
Процессор
Оперативное
запоминающее
устройство
Центральный
процессор
Периферийное
устройство
Активное
устройство
Пассивное
устройство
Задатчик
ведущий
(Master)
Исполнитель
ведомый
(Target)
Данные
Процессор
Оперативная
память
Периферийное
устройство
Периферийное
устройство
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ В процессе работы компьютера передача информации по одному и тому же интерфейсу в один и тот же момент времени идет только между двумя устройствами (модулями) по принципу «точка- точка». При этом одно из устройств является активным (ведущим, задатчиком), другое – пассивным (исполнителем, ведомым). Активное устройство начинает процедуру обмена и управляет ею. Пассивное устройство выполняет предписания активного. В компьютере одни устройства всегда является задатчиками (активными), другие только исполнителями (пассивными), третьи в разные моменты времени могут быть как задатчиками, так и исполнителями. Процессор всегда активное устройство, оперативная память (ОЗУ) – пассивное устройство. Периферийные устройства при работе с процессором являются исполнителями, а при работе с ОЗУ (прямой доступ к памяти) – задатчиками. Возможна передача между двумя ПУ, тогда одно – задатчик, другое – исполнитель (см. рис.1а). Задатчик Исполнитель ведущий ведомый а) (Master) (Target) Активное Пассивное устройство устройство Данные Оперативная Процессор память Периферийное Периферийное устройство устройство Команда Программа (драйвер) Устройство Устройство управления управления б) в) Центральный Процессор Оперативное Периферийное запоминающее процессор устройство устройство Данные Данные Рис.1. Управление обменом информации Таким образом, пассивными устройствами являются либо ОЗУ, либо ПУ. Со стороны процессора средства управления этими двумя типами устройств существенно различны. Это обусловлено тем, что для передач процессор-ОЗУ заранее известны все типы и параметры устройств, которые должны соединяться между собой, т.к. эти устройства однотипны, в то время как ПУ существенно различаются, как по задержке, так и по пропускной способности. Кроме того, процесс управления ПУ намного сложнее и требует большего времени и учета специфики работы.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- …
- следующая ›
- последняя »