ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
I НЕБОЛЬШОЕ СООРУЖЕНИЕ БЕЗ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА
1 Общие положения
Учебное задание "Небольшое сооружение без внутреннего пространства" является первым проектным заданием после
большого цикла графических работ и упражнений по объемно-пространственной композиции.
Проектная тема включает в себя такие сооружения, как монумент, знак въезда, вход в парк. Привлекательность этой
темы заключается в том, что при минимальной утилитарной функции она обеспечивает широкие возможности решения
образа сооружения и в ней реализуются графические и композиционные навыки, полученные на первом курсе.
2 Целью задания является приобретение первичных навыков проектирования на примере небольшого сооружения.
3 Задачи, которые решаются в данном задании:
− оценка композиционных качеств участка и знакомство с функциональным зонированием;
− объемно-пространственная организация;
− пластическая разработка составных элементов;
− закрепление результатов на подрамнике в виде графической части и в виде макета.
Оценка композиционных качеств участка и знакомство с функциональным зонированием
, , , , , .
, , , , , .
Объемно-пространственная организация
Объемно-пространственная организация микроансамбля происходит, как правило, в условиях пассивного и активного
рельефа.
В первом случае необходимо добиться активизации ситуации за счет организации насыпных холмов, платформ,
выемок, создания контрастных форм, активных композиционных осей, взаимного смещения элементов по ходу движения.
Во втором случае организация микроансамбля происходит за счет размещения композиционных элементов на
повышенных отметках, применения множественных аналогичных либо сложных форм, расположение осей по самим формам
рельефа.
Пластическая разработка элементов
Решение этого вопроса зависит от трех характерных зон обзора доминанты по мере приближения к ней:
− зона силуэтного восприятия примерно соответствует приближению на расстояние до четырех высот объекта;
− зона целостного восприятия примерно соответствует приближению на расстояние от четырех высот до одной
высоты объекта;
− зона фрагментарного восприятия – от одной высоты объекта до непосредственного подхода.
Особенно важны первая и третья зоны обзора. Если первая зона увеличивает эффект эмоционального воздействия, то
третья зона требует создания элементов, сомасштабных человеку. Угол 45
о
является предельным для органического
восприятия доминанты. С более близких точек начинается фрагментарное восприятие фигурной пластики, отдельных
небольших элементов, рельефа и шрифта.
4 Состав и габариты сооружений
Развитой в пространстве объект включает в себя главную крупную форму (обелиск, вход, знак-стелла) и дополняющие
элементы, сомасштабные человеку (подпорные стенки, лестницы, малые формы, озеленение и т.д.). Размеры главной формы
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »