Компьютерная графика. Конспект лекций. Поздова Т.В. - 72 стр.

UptoLike

Составители: 

ЛЕКЦИЯ 9
ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА
РАБОТЫ С НИМИ
План лекции
1. Растровое представление компьютерной графики
2. Векторное представление компьютерной графики
3. Программы компьютерной графики для полиграфии
4. Программы рисования
5. Программы верстки
6. Программы для деловой графики и презентации
7. Программы двухмерного и трехмерного моделирования
8. Анимационные программы
9. Программы мультимедийной графики для Web-
дизайна
Изображения, получаемые на компьютере, различаются по своей струк-
туре. Существуют два основных формата компьютерной графики: векторный и
растровый.
Растровое представление компьютерной графики
Растровая графикаформат представления изображения в компьютере в
виде множества точек (пикселей). К таким изображениям относятся, например,
сканированные иллюстрации и фотографии, причем цветные изображения со-
стоят из
точек различных цветов. Каждая цветная точка представлена в компь-
ютере несколькими битами, следовательно, полноцветные растровые изобра-
жения требуют значительных объемов памяти. Для их обработки существуют
графические растровые редакторы, которые более подробно рассмотрим позже.
Отметим только основные проблемы обработки: при увеличении изображения
появляется ступенчатый эффект, зернистость; при уменьшении число точек
заметно уменьшается
, поэтому могут исчезнуть мелкие детали, и картинка по-
теряет четкость. Основные недостатки растрового формата: искажение картин-
ки при масштабировании, расходование значительных объемов памяти компь-
ютера.
Векторное представление компьютерной графики
Векторный способ кодирования изображения (векторная графика) состо-
ит в следующем: рисунок «расчленяется» на простые геометрические фигуры
(квадрат, круг, эллипс и т
.д.), прямые, кривые линии и каждый такой элемент
хранится в памяти компьютера в виде математической формулы. Изображение
как бы состоит из контуров элементов; замкнутые контуры могут быть залиты
цветом. Масштабирование изображения происходит при помощи простых ма-
тематических операций, параметры примитивов просто умножаются на коэф-
фициент масштабирования. Изображение может быть преобразовано
в любой
размердля логотипа на визитной карточке или для стенда на улице, и качест-