ВУЗ:
Рубрика:
ра. Это обусловлено тем, что ориентация на объекты позволяет справляться со
сложностью систем самой разной природы.
Объектно-ориентированное проектирование (ООП) требует иного инструмен-
тария по сравнению с традиционными методами. Переход на объектно-
ориентированые технологии – это смена мировоззрения, а не просто изучение но-
вого языка программирования.
Цель дисциплины – изложение основных понятий и
идей, на которых базиру-
ется ООП.
Причины, вызывающие сложность программного обеспечения. Признаки слож-
ной системы.
Классы и объекты – ключевые абстракции системы. Определения классов и
объектов.
Объектно-ориентированная декомпозиция сложной системы, ее преимущества
перед алгоритмической декомпозицией. Роли абстракции и иерархии.
Природа объекта ( состояние, поведение, идентичность объекта). Основные
операции над объектами, протокол
объекта. Активные и пассивные объекты. От-
ношения между объектами (связи, агрегация).
Природа классов. Интерфейс и реализация.
Отношения между классами (ассоциация, наследование, агрегация, использо-
вание, инстанцирование, метакласс).
Взаимосвязь классов и объектов.
Роль классов и объектов в анализе и проектировании, ключевые абстракции и
механизмы реализации.
Качество классов и объектов (зацепление, связность, достаточность, полнота
,
примитивность).
Характеристики поведения объекта (повторная используемость, сложность,
применимость, знание реализации) и выбор класса, где это поведение реализует-
ся.
Классификация и объектно-ориентированное проектирование.
Идентификация классов и объектов.
Поиск и выбор ключевых абстракций и механизмов.
Объектно-ориентированные модели (динамическая, статическая, логическая,
физическая).
Элементы программного проектирования (условные обозначения, процесс, ин-
струменты). Диаграммы
классов, объектов, модулей, процессов, состояний и пе-
реходов, взаимодействий.
Объектно-ориентированные программирование, проектирование и анализ.
Составные части объектного подхода (абстрагирование, инкапсуляция, мо-
дульность, иерархия, типизация, параллелизм, сохраняемость).
Микро- и макропроцесс проектирования как средство имитации рационального
процесса проектирования.
Шаги микропроцесса на данном уровне абстракции (идентификация, выявле-
ние семантики, выявление связей, реализация классов
и объектов).
Шаги макропроцесса на данном уровне абстракции (концептуализация, анализ
с целью получения модели поведения системы, проектирование, эволюция, со-
провождение).
25
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- …
- следующая ›
- последняя »