ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
мнению Лао-цзы, чтобы привести людей к счастью, не следует их
просвещать. Счастье и познание - исключающие друг друга цели.
Лао-цзы связывает с распространением знаний упадок нравов,
возникновение неравенства, алчности, честолюбия - все это исходит от
власть имущих. Лао-цзы проповедовал возврат к идеализированной им
патриархальности родового строя: «Нужно сделать государство маленьким
, а
народ редким... Надо сделать так, чтобы народ снова начал плести узелки и
употреблять их вместо письма. Надо сделать вкусным его питание,
прекрасным его одеяние, устроить ему спокойное жилище, сделать веселой
его жизнь». С точки зрения Лао-цзы: Суть счастья как блага народа
заключается в возврате к равенству, к простоте
и невежеству «золотого века», а
счастье заключается в умеренности, спокойствии и близости к природе.
Таковы основополагающие принципы Даосизма.
(Лунь юй// Древнекитайская философия. Собр. текстов . в 2-х т. –Т. 1. - М.,
С.139-174.
Этика и ритуал в традиционном Китае. – М., 1988. – С. 3-16, 173-201.)
Этика в Древней ИНДИИ.
n Сиддхартха Гаутама Шакьямуни (мудрец
из рода шакья) БУДДА
(просветлённый) (ум. в 477 г. до н. э. прожил 80 лет).
Поэма «Буддхачарита» («Жизнеописание Будды»).
Четыре благородные истины Будды:
- Жизнь есть страдание. Страдания осознанные, неосознанные, заслуженные,
незаслуженные, причино-следственные, случайные и др.
- жизнь есть причина страдания;
- жизнь есть прекращение страдания – нирвана,
- жизнь
есть путь, ведущий к прекращению страдания. Правильная -
срединная дорога.
Человек должен стремиться к самосовершенствованию через
самоотрешение.
Последними словами Будды были: «Жизнь человека подвержена
старению, поэтому прилежно трудись для спасения и продления жизни».
Для спасения души от скверны жизни Будда создал учение о нирване.
Нирвана – это психофизиологическое погружение
в себя, уход от проблем
действительности. Человек, уходящий в нирвану снимает с себя обязанности
о близких. Т.е. нирвана – это отказ от страстей грешного мира. Человек,
принимающий блаженства внутренней нирваны отказывается от
гражданских обязанностей, но при этом охотно пользуется подаяниями тех,
кто работает и кормит его.
(См. кн.: Дхаммапада/ Пер
. с языка пали В.Н.Топорова. –М., 1960.
Чаттопадхьяя Д. История индийской философии. – М., 1966).
мнению Лао-цзы, чтобы привести людей к счастью, не следует их просвещать. Счастье и познание - исключающие друг друга цели. Лао-цзы связывает с распространением знаний упадок нравов, возникновение неравенства, алчности, честолюбия - все это исходит от власть имущих. Лао-цзы проповедовал возврат к идеализированной им патриархальности родового строя: «Нужно сделать государство маленьким, а народ редким... Надо сделать так, чтобы народ снова начал плести узелки и употреблять их вместо письма. Надо сделать вкусным его питание, прекрасным его одеяние, устроить ему спокойное жилище, сделать веселой его жизнь». С точки зрения Лао-цзы: Суть счастья как блага народа заключается в возврате к равенству, к простоте и невежеству «золотого века», а счастье заключается в умеренности, спокойствии и близости к природе. Таковы основополагающие принципы Даосизма. (Лунь юй// Древнекитайская философия. Собр. текстов . в 2-х т. –Т. 1. - М., С.139-174. Этика и ритуал в традиционном Китае. – М., 1988. – С. 3-16, 173-201.) Этика в Древней ИНДИИ. n Сиддхартха Гаутама Шакьямуни (мудрец из рода шакья) БУДДА (просветлённый) (ум. в 477 г. до н. э. прожил 80 лет). Поэма «Буддхачарита» («Жизнеописание Будды»). Четыре благородные истины Будды: - Жизнь есть страдание. Страдания осознанные, неосознанные, заслуженные, незаслуженные, причино-следственные, случайные и др. - жизнь есть причина страдания; - жизнь есть прекращение страдания – нирвана, - жизнь есть путь, ведущий к прекращению страдания. Правильная - срединная дорога. Человек должен стремиться к самосовершенствованию через самоотрешение. Последними словами Будды были: «Жизнь человека подвержена старению, поэтому прилежно трудись для спасения и продления жизни». Для спасения души от скверны жизни Будда создал учение о нирване. Нирвана – это психофизиологическое погружение в себя, уход от проблем действительности. Человек, уходящий в нирвану снимает с себя обязанности о близких. Т.е. нирвана – это отказ от страстей грешного мира. Человек, принимающий блаженства внутренней нирваны отказывается от гражданских обязанностей, но при этом охотно пользуется подаяниями тех, кто работает и кормит его. (См. кн.: Дхаммапада/ Пер. с языка пали В.Н.Топорова. –М., 1960. Чаттопадхьяя Д. История индийской философии. – М., 1966).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »