Этика и эстетика. Пронин А.М. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

(кинизм). Платоникиплатонизм, неоплатонизм. Патриции (господа) и
плебеи (рабы). Катарсис (очищение души от скверны слезами, покаянием,
праведными делами). Калокагатия (греч. Kalokagathia Прекрасный,
нравственно совершенный).
ФИЛОСОФЫ-МОРАЛИСТЫ.
ПЛАТОН -
Древнегреческий философ (427-347 гг. до н. э.)
Тому, чем надлежит всегда руководствоваться людям,
желающим прожить свою жизнь безупречно, никакая родня,
никакие по чести, никакое богатство, да и вообще ничто на
свете не научит их лучше, чем любовь. Чему же она должна
их учить? Стыдиться постыдного и честолюбиво стремиться к
прекрасному, без
чего ни государство, ни отдельный
человек не способны ни на какие великие дела.
Высоко ценя добродетель в любви, боги больше
восхищаются и дивятся, и благодетельствуют в том случае,
когда любимый предан влюбленному, чем когда влюбленный
предан предмету своей любви. Ведь, любящий божественней
любимого, потому что вдохновлен Богом.
Ни одно действие не
бывает ни прекрасно, ни безобразно
само по себе: если оно совершается прекраснооно
прекрасно, если безобразнооно безобразно. Безобразно,
стало быть, угождать низкому человеку, и притом угождать
низко, но прекраснои человеку достойному, и
достойнейшим образом. Низок же тот пошлый поклонник,
который любит тело больше, чем душу; он к тому
же и
(кинизм). Платоники – платонизм, неоплатонизм. Патриции (господа) и
плебеи (рабы). Катарсис (очищение души от скверны слезами, покаянием,
праведными делами). Калокагатия (греч. Kalokagathia Прекрасный,
нравственно совершенный).

                      ФИЛОСОФЫ-МОРАЛИСТЫ.




                               ПЛАТОН -
    Древнегреческий философ (427-347 гг. до н. э.)


Тому, чем надлежит всегда руководствоваться людям,
желающим прожить свою жизнь безупречно, никакая родня,
никакие по чести, никакое богатство, да и вообще ничто на
свете не научит их лучше, чем любовь. Чему же она должна
их учить? Стыдиться постыдного и честолюбиво стремиться к
прекрасному, без чего ни государство, ни отдельный
человек не способны ни на какие великие дела.
  Высоко   ценя  добродетель   в   любви,   боги    больше
восхищаются и дивятся, и благодетельствуют в том случае,
когда любимый предан влюбленному, чем когда влюбленный
предан предмету своей любви. Ведь, любящий божественней
любимого, потому что вдохновлен Богом.
Ни одно действие не бывает ни прекрасно, ни безобразно
само по себе: если оно совершается прекрасно — оно
прекрасно, если безобразно — оно безобразно. Безобразно,
стало быть, угождать низкому человеку, и притом угождать
низко, но прекрасно — и человеку достойному, и
достойнейшим образом. Низок же тот пошлый поклонник,
который любит тело больше, чем душу; он к тому же и