Этика и эстетика. Пронин А.М. - 172 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Художественно-эстетический тип и архетип.
Искусство абстракций и абсурда.
Искусство авангарда и модернизма.
Греческие мифы о Дедале и Икаре. Античная мифология.
Садово-парковое искусство.
Эстетика барокко в западноевропейской культуре 17 в.
Литература
ЭСТЕТИКА: Словарь/Под общ. Ред. А.А. Беляева и др. –М.: Политиздат, 1989.
–447 с.
Каган М.С. Эстетика
как философская наука. – СПб., 1997.
Кривунц О.А. Эстетика. – М., 1998.
Элиот Т. Традиция и индивидуальный талант// Зарубежная эстетика и теория
литературы 19-20 вв. –М.,1987.
Этюды об изобразительном искусстве./Сост. Н.И.Платонова, В.Ф.Тарасов. –М.:
Просвещение, Владос, 1994. – 192 с.
Яковлев Е.Г. Эстетика. –М., 1999.
Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. В 2-х
ч. –М.: Искусство, 1988.
СЛОВАРЬ КЛЮЧЕВОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ
Абсолютное искусство –(от лат. absolutus – неограниченный,
безусловный) – концепция в современной буржуазной эстетике (Ю. Клаус, В.
Гесс и др.), в рамках которой предпринимаются попытки теоретически
обосновать устремлённость авангардистского искусства к освобождению от
всякого жизненного содержания.
АБСТРАКЦИОНИЗМ – (от лат. – abstractio – отвлечённое) – направление в
искусстве ХХ в., творческий метод абстрактного (беспредметного,
нефигуративного) искусства, отказывающегося от изображения форм
реальной
действительности. Эстетические воззрения и кредо абстракционизма изложены
В.Кандинским в книге «О духовном в искусстве» (1910).
АБСУРДНОЕ ИСКУССТВО (ИСКУССТВО АБСУРДА) – (от лат. Absurdus
нелепый) - одно из проявлений авангардизма. Абсурд выражает
разочарование, отчаяние, ощущение безысходности, утверждает крах
нравственных идеалов в мире зла и насилия. Эстетика абсурда получила
воплощение в творчестве Ф.Кафки,
А.Жарри, Э.Ионеско, С.Беккета,Ж.Жене,
Г.Пинтер.
АВАНГАРДИЗМ (от франц. Avantgarde – передовой отряд).
Авангардисты отказываются от эстетика реализма в искустве:
пренебрегают сюжетом, характером. Эстетика авангардизма развивали
М.Шагал, П.Н.Филонов, К.С.Малевич, Б.Брехт, Л.Арагон, В.Маяковский.
Художественно-эстетический тип и архетип.
Искусство абстракций и абсурда.
Искусство авангарда и модернизма.
Греческие мифы о Дедале и Икаре. Античная мифология.
Садово-парковое искусство.
Эстетика барокко в западноевропейской культуре 17 в.

                                    Литература
ЭСТЕТИКА: Словарь/Под общ. Ред. А.А. Беляева и др. –М.: Политиздат, 1989.
–447 с.
Каган М.С. Эстетика как философская наука. – СПб., 1997.
Кривунц О.А. Эстетика. – М., 1998.
Элиот Т. Традиция и индивидуальный талант// Зарубежная эстетика и теория
литературы 19-20 вв. –М.,1987.
Этюды об изобразительном искусстве./Сост. Н.И.Платонова, В.Ф.Тарасов. –М.:
Просвещение, Владос, 1994. – 192 с.
Яковлев Е.Г. Эстетика. –М., 1999.
Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. В 2-х ч. –М.: Искусство, 1988.

              СЛОВАРЬ КЛЮЧЕВОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

Абсолютное искусство –(от лат. absolutus – неограниченный,
безусловный) – концепция в современной буржуазной эстетике (Ю. Клаус, В.
Гесс и др.), в рамках которой предпринимаются попытки теоретически
обосновать устремлённость авангардистского искусства к освобождению от
всякого жизненного содержания.

АБСТРАКЦИОНИЗМ – (от лат. – abstractio – отвлечённое) – направление в
искусстве ХХ в., творческий метод абстрактного (беспредметного,
нефигуративного) искусства, отказывающегося от изображения форм реальной
действительности. Эстетические воззрения и кредо абстракционизма изложены
В.Кандинским в книге «О духовном в искусстве» (1910).

АБСУРДНОЕ ИСКУССТВО (ИСКУССТВО АБСУРДА) – (от лат. Absurdus
– нелепый) - одно из проявлений авангардизма. Абсурд выражает
разочарование, отчаяние, ощущение безысходности, утверждает крах
нравственных идеалов в мире зла и насилия. Эстетика абсурда получила
воплощение в творчестве Ф.Кафки, А.Жарри, Э.Ионеско, С.Беккета,Ж.Жене,
Г.Пинтер.

АВАНГАРДИЗМ (от франц. Avantgarde – передовой отряд).
Авангардисты отказываются от эстетика реализма в искустве:
пренебрегают сюжетом, характером. Эстетика авангардизма развивали
М.Шагал, П.Н.Филонов, К.С.Малевич, Б.Брехт, Л.Арагон, В.Маяковский.