Этика и эстетика. Пронин А.М. - 62 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

И ВСЁ ЖЕЧЕЛОВЕК НЕ ТОЖДЕСТВЕН (не равен) самому СЕБЕ. bb
Ибо моё зеркальное отражение не есть абсолютное «Я», но только
относительная часть от визуально-виртуального «Я». Тем боле, что каждый
понимает моё внешнее и внутреннее «Я» по-своему и на свой манер
Сегодняшний человек уже не такой, каким
он был вчера и не такой, каким он
будет завтра. Всё течёт и всё изменяется.
Личность находится в процессе непрерывного развития. Она стремится
подняться над собой (над достижениями вчерашнего дня) с помощью
интеллектуальных и морально-волевых ориентиров. Человек может и
вынужден выбирать тип поведения. Разные люди и даже один и тот
же
человек в разное время могут совершать разные, взаимоисключающие
поступки. У животных есть врождённый запрет братоубийства. Человек
«свободен» настолько, что культивирует братоубийство и способен
радоваться страданиям (феномен садизма, мазохизма). Человексущество
«незавершённое» и в своей незавершённости представленное самому себе.
á
Сам человек оказывается на эволюционной лестнице, которая ведёт снизу
вверх. Человек мыслящий в пути к идеалам достижимым и завышенным. Он
соединяет умом и сердцем идеалы и реалии земли и неба. Человек занимает в
космосе срединное положение. Прогресс и желание пробиться в
сверхчеловеческую реальность идеального будущего стали его основной
страстью.
Религиозно-конфессиональные функции морали. Гуманизм и ненасилие
как категорический
моральный запрет.
ГУМАНИЗМ (лат. Humanum, humanus – человечный) – принцип
мировоззрения, в основе которого лежит убеждение в безграничности
возможностей человека и его способности к самосовершенствованию,
требование свободы и защиты достоинства личности. В основе гуманизма
лежит идея о праве человека на счастье и о том, что удовлетворение его
потребностей и интересов должно быть конечной
целью цивилизованного
общества.
Национально-фольклорные, светские, бытовые, научно-правовые истоки
морали и нравственности.
Единство морали и многообразие нравов.
Коллективно-групповой труд, как источник возникновения социальных
основ морали.
КОЛЛЕКТИВИЗМ (лат.collectivus от colligere - собирать вместе) – один
из основных принципов рациональной православной соборности,
общинности и коммунистического интернационализма.
Коллективизм решает проблемы нравственных взаимоотношений личности
и
общества, определяет цели и мотивы общественно полезной деятельности,
соотношение общественных, коллективных и личностных интересов, нормы
повседневных взаимоотношений между людьми.
 И ВСЁ ЖЕ… ЧЕЛОВЕК НЕ ТОЖДЕСТВЕН (не равен) самому СЕБЕ. b≠b
Ибо моё зеркальное отражение не есть абсолютное «Я», но только
относительная часть от визуально-виртуального «Я». Тем боле, что каждый
понимает моё внешнее и внутреннее «Я» по-своему и на свой манер…
Сегодняшний человек уже не такой, каким он был вчера и не такой, каким он
будет завтра. Всё течёт и всё изменяется.
Личность находится в процессе непрерывного развития. Она стремится
подняться над собой (над достижениями вчерашнего дня) с помощью
интеллектуальных и морально-волевых ориентиров. Человек может и
вынужден выбирать тип поведения. Разные люди и даже один и тот же
человек в разное время могут совершать разные, взаимоисключающие
поступки. У животных есть врождённый запрет братоубийства. Человек
«свободен» настолько, что культивирует братоубийство и способен
радоваться страданиям (феномен садизма, мазохизма). Человек – существо
«незавершённое» и в своей незавершённости представленное самому себе.
á
Сам человек оказывается на эволюционной лестнице, которая ведёт снизу
вверх. Человек мыслящий в пути к идеалам достижимым и завышенным. Он
соединяет умом и сердцем идеалы и реалии земли и неба. Человек занимает в
космосе срединное положение. Прогресс и желание пробиться в
сверхчеловеческую реальность идеального будущего стали его основной
страстью.
    Религиозно-конфессиональные функции морали. Гуманизм и ненасилие
как категорический моральный запрет.

      ГУМАНИЗМ (лат. Humanum, humanus – человечный) – принцип
мировоззрения, в основе которого лежит убеждение в безграничности
возможностей человека и его способности к самосовершенствованию,
требование свободы и защиты достоинства личности. В основе гуманизма
лежит идея о праве человека на счастье и о том, что удовлетворение его
потребностей и интересов должно быть конечной целью цивилизованного
общества.
     Национально-фольклорные, светские, бытовые, научно-правовые истоки
морали и нравственности.
Единство морали и многообразие нравов.
Коллективно-групповой труд, как источник возникновения социальных
основ морали.
    КОЛЛЕКТИВИЗМ (лат.collectivus от colligere - собирать вместе) – один
из основных принципов рациональной православной соборности,
общинности и коммунистического интернационализма.
Коллективизм решает проблемы нравственных взаимоотношений личности и
общества, определяет цели и мотивы общественно полезной деятельности,
соотношение общественных, коллективных и личностных интересов, нормы
повседневных взаимоотношений между людьми.