ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Где истоки социальной морали: в первобытном мире, в религии, в этно-
исторических нормах общежития, или?
Почему в основе первобытной и языческой морали были табу (запреты)?
Зачем в цивилизованном обществе необходимы стабильные нормы морали?
Что такое моральное измерение личности?
Что такое разумное поведение личности?
Что такое моральное измерение общества?
Почему гражданская зрелость
общества определяется уровнем развития
общественно-этического сознания?
Литература
А.А. Гусейнов. Р.Г. Апресян. Этика. – М.: Гардарика, 1998. – 472 с.
Словарь по этике. Под редакцией И.С. Кона. –М., 1981.
Дробницкий О.Г. Понятие морали. –М., 1974. – С.15-63.
Садчиков В.Н., Ногинский Е.Л. Этика и эстетика. – Пенза, 1995. – 55 с.
Мешкова Л.Н. Основы
этики. Пенза. ПГПУ, 2001. –40 с.
Этика: словарь афоризмов и изречений.. –М., 1995.
Шрейдер Ю.А. Этика. –М., 1998.
ТЕМА 2.
ВАЖНЕЙШИЕ МОРАЛЬНЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ.
ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКИЕ УЧИТЕЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Мораль – это «система ценностей, ориентирующих человека на идеал
единения, который выражается в примирённости, солидарности, братской
(милосердной) любви» не только к ближнему и достойному
любви, уважения,
но и к тем, с кем приходится человеку общаться.
(Р.Г. Апресян).
☯
Этика и мораль в Древнем Китае
Светские и этнорелигиозные принципы морали в Древнем Китае получи
развитие в учениях философов-маралистов: Конфуция (Кон Фу Ци).
Лао-Цзы, Мон-цзы и
их учеников и последователей.
Этико-ритуальные учения Конфуция, Лао-Цзы и др. философов Китая вошли в
сокровищницу мировой этики.
Древнекитайские философы-моралисты особенно основательно трактовали
принцип: Не навреди себе и другому. Не навреди словом. Слушать мудрых
всегда полезно. Не отвечать на обиды – оскорбителей значит не умножать зло.
Где истоки социальной морали: в первобытном мире, в религии, в этно- исторических нормах общежития, или? Почему в основе первобытной и языческой морали были табу (запреты)? Зачем в цивилизованном обществе необходимы стабильные нормы морали? Что такое моральное измерение личности? Что такое разумное поведение личности? Что такое моральное измерение общества? Почему гражданская зрелость общества определяется уровнем развития общественно-этического сознания? Литература А.А. Гусейнов. Р.Г. Апресян. Этика. – М.: Гардарика, 1998. – 472 с. Словарь по этике. Под редакцией И.С. Кона. –М., 1981. Дробницкий О.Г. Понятие морали. –М., 1974. – С.15-63. Садчиков В.Н., Ногинский Е.Л. Этика и эстетика. – Пенза, 1995. – 55 с. Мешкова Л.Н. Основы этики. Пенза. ПГПУ, 2001. –40 с. Этика: словарь афоризмов и изречений.. –М., 1995. Шрейдер Ю.А. Этика. –М., 1998. ТЕМА 2. ВАЖНЕЙШИЕ МОРАЛЬНЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ. ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКИЕ УЧИТЕЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Мораль – это «система ценностей, ориентирующих человека на идеал единения, который выражается в примирённости, солидарности, братской (милосердной) любви» не только к ближнему и достойному любви, уважения, но и к тем, с кем приходится человеку общаться. (Р.Г. Апресян). ☯ Этика и мораль в Древнем Китае Светские и этнорелигиозные принципы морали в Древнем Китае получи развитие в учениях философов-маралистов: Конфуция (Кон Фу Ци). Лао-Цзы, Мон-цзы и их учеников и последователей. Этико-ритуальные учения Конфуция, Лао-Цзы и др. философов Китая вошли в сокровищницу мировой этики. Древнекитайские философы-моралисты особенно основательно трактовали принцип: Не навреди себе и другому. Не навреди словом. Слушать мудрых всегда полезно. Не отвечать на обиды – оскорбителей значит не умножать зло.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »