ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
17
TPoint(double x1 = 0.0,double y1 = 0.0){N++; x = x1; y = y1;}
static int& count(){return N;} // статический компонент-функция
};
int TPoint : : N = 0; //инициализация статического компонента-
данного
void main(void)
{TPoint A(1.0,2.0);
TPoint B(4.0,5.0);
TPoint C(7.0,8.0);
cout<< \nОпределены ”<<TPoint : : count()<<“точки”; }
Указатель this.
Когда функция-член класса вызывается для обработки данных кон-
кретного объекта, этой функции автоматически и неявно передается указа-
тель на тот объект, для которого функция вызвана. Этот указатель имеет
имя this и неявно определен в каждой функции класса следующим об-
разом:
имя_класса *const this = адрес_объекта
Указатель this является дополнительным скрытым параметром каж-
дой нестатической компонентной функции. При входе в тело принадлежа-
щей классу функции this инициализируется значением адреса того объекта,
для которого вызвана функция. В результате этого объект становится дос-
тупным внутри этой функции.
В большинстве случаев использование this является неявным. В ча-
стности, каждое обращение к нестатической функции-члену класса неявно
использует this для доступа к члену соответствующего объекта.
Примером широко распространенного явного использования this яв-
ляются операции со связанными списками.
Наследование
Наследование это механизм получения нового класса на основе
уже существующего. Существующий класс может быть дополнен или из-
менен для создания нового класса.
Существующие классы называются базовыми, а новые – производ-
ными. Производный класс наследует описание базового класса; затем он
может быть изменен добавлением новых членов, изменением существую-
щих функций-членов и изменением прав доступа. С помощью наследова-
ния может быть создана иерархия классов, которые совместно используют
код и интерфейсы.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »