Современные проблемы педагогической и юридической антропологии. Ронжина Н.В. - 55 стр.

UptoLike

Составители: 

55
2.2.Право на жизнь: комплексный подход
В общей шкале гуманитарных ценностей права человека, как и сам
человек, занимают центральное место и доминируют над всеми остальными. Их
приоритет и значимость неоспоримы, роль, назначение очевидны. «Человеческое
измерение» - оселок любых общественных преобразований, точка отсчета в
решении глобальных и текущих задач, в проведении всевозможных реформ,
разработке государственных программ. Именно с этих позиций оцениваются
сегодня все происходящие в стране и в мире события и процессы.
Права человека внетерриториальны и вненациональны, их признание,
соблюдение и защита не являются внутренним делом того или иного государства.
Они давно стали объектом международного регулирования. Права личности не
есть принадлежность отдельных классов, наций
, религий, идеологий, а
представляют собой общеисторическое и общекультурное завоевание. Это
нравственный фундамент любого общества. Для антропологии в целом, и для
юридической антропологии, в частности, имеет важное значение, каково в
обществе отношение к проблеме реализации прав человека. От данного ответа
зависит степень зрелости и цивилизаванности общества.
Согласно статье 20 Конституции РФ каждый
имеет право на жизнь [3].
Право на жизнь является естественным и неотъемлемым правом каждого
гражданина. При осуществлении этого права, с точки зрения юридической
антропологии, встаёт ряд спорных вопросов, в разрешении которых далеко не всё
определено с достаточной полнотой. Вопрос о праве на жизнь неизбежно
поднимает за собой ряд смежных вопросов, таких,
как право человека на смерть
(эвтаназия), законность производства искусственного прерывания беременности
(аборта), практика смертной казни и другие. Юридической антропологии важно
выявить не только правовое решение этих вопросов, но и проанализировать
альтернативные позиции, в частности, взгляд представителей различных
религиозных конфессий, ученых, писателей, да и в целом точку зрения
общественного мнения.
В современных реалиях России цена человеческой жизни низка.
Террористические акты, повышающийся уровень преступности в Российской
Федерации дают понять, что безопасность России уступает идеалу государства, в
котором можно жить безопасно. В странах Европы жизнь человека закреплена
как самое ценное, на её защиту направляются огромные деньги. Продолжаются
споры по поводу введения моратория на
смертную казнь, не всем нравится
позиция президента и правительства РФ (направленность на смягчение и
гуманизацию уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-
исполнительного кодекса РФ). Как поступать с серийными маньяками и
убийцами? Что делать с продавцами наркотиков (те же самые убийцы, только в
большем масштабе)?
Слабые механизмы защиты человеческой жизни в России:
недостаточная
эффективность деятельности правоохранительных органов, слабый уровень
медицинской техники, социальная стратификация и менталитет населения РФ,
неблагоприятная экологическая обстановка в стране, низкий уровень жизни
делают достаточно актуальной проблему реализации права на жизнь.
       2.2.Право на жизнь: комплексный подход
       В общей шкале гуманитарных ценностей права человека, как и сам
человек, занимают центральное место и доминируют над всеми остальными. Их
приоритет и значимость неоспоримы, роль, назначение очевидны. «Человеческое
измерение» - оселок любых общественных преобразований, точка отсчета в
решении глобальных и текущих задач, в проведении всевозможных реформ,
разработке государственных программ. Именно с этих позиций оцениваются
сегодня все происходящие в стране и в мире события и процессы.
       Права человека внетерриториальны и вненациональны, их признание,
соблюдение и защита не являются внутренним делом того или иного государства.
Они давно стали объектом международного регулирования. Права личности не
есть принадлежность отдельных классов, наций, религий, идеологий, а
представляют собой общеисторическое и общекультурное завоевание. Это
нравственный фундамент любого общества. Для антропологии в целом, и для
юридической антропологии, в частности, имеет важное значение, каково в
обществе отношение к проблеме реализации прав человека. От данного ответа
зависит степень зрелости и цивилизаванности общества.
           Согласно статье 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь [3].
Право на жизнь является естественным и неотъемлемым правом каждого
гражданина. При осуществлении этого права, с точки зрения юридической
антропологии, встаёт ряд спорных вопросов, в разрешении которых далеко не всё
определено с достаточной полнотой. Вопрос о праве на жизнь неизбежно
поднимает за собой ряд смежных вопросов, таких, как право человека на смерть
(эвтаназия), законность производства искусственного прерывания беременности
(аборта), практика смертной казни и другие. Юридической антропологии важно
выявить не только правовое решение этих вопросов, но и проанализировать
альтернативные позиции, в частности, взгляд представителей различных
религиозных конфессий, ученых, писателей, да и в целом точку зрения
общественного мнения.
           В современных реалиях России цена человеческой жизни низка.
Террористические акты, повышающийся уровень преступности в Российской
Федерации дают понять, что безопасность России уступает идеалу государства, в
котором можно жить безопасно. В странах Европы жизнь человека закреплена
как самое ценное, на её защиту направляются огромные деньги. Продолжаются
споры по поводу введения моратория на смертную казнь, не всем нравится
позиция президента и правительства РФ (направленность на смягчение и
гуманизацию       уголовного,     уголовно-процессуального     и   уголовно-
исполнительного кодекса РФ). Как поступать с серийными маньяками и
убийцами? Что делать с продавцами наркотиков (те же самые убийцы, только в
большем масштабе)?
       Слабые механизмы защиты человеческой жизни в России: недостаточная
эффективность деятельности правоохранительных органов, слабый уровень
медицинской техники, социальная стратификация и менталитет населения РФ,
неблагоприятная экологическая обстановка в стране, низкий уровень жизни
делают достаточно актуальной проблему реализации права на жизнь.
                                       55