Философия. Часть 3. Роом Л.А. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

15 3 5 7 9
16 1 4 6 10
17 2 5 8 8
18 4 7 10 3
19 5 7 9 4
20 6 8 3 5
21 7 2 4 6
22 8 1 3 5
23 1 4 9 1
24 5 2 5 2
25 9 6 3 6
26 3 10 7 4
27 7 4 1 8
28 1 8 5 2
29 7 2 9 6
30 10 8 3 10
Тема. 1.
Немецкая классическая философия
1. Задание «Примечания»
1. Основные понятия философии Канта
1
, его теории познания
2
, этики
3
выразили трансцендентальный
4
характер
всех человеческих свойств и отношений. Априорные
5
категории чувств, рассудка, идеи
6
, разума приобретаются индиви-
дом не столько из личного, сколько из социального, общечеловеческого опыта.
2. Фихте
1
подверг критике агностицизм
2
Канта
3
, создав философию «первой системы свободы», которая является
системой субъективного идеализма
4
. Активное, деятельное отношение сознания к миру Фихте выразил в диалектике
«Я»
5
и «не-Я»
6
.
3. Шеллинг
1
подверг критике идеализм
2
Фихте с позиций объективного идеализма
3
. К традиционной натурфи-
лософии
4
Шеллинг подошел как диалектик
5
, однако его диалектика иррационалистична
6
.
4. Гегель
1
своей главнейшей задачей считал создание диалектики
2
. Его философская система «абсолютного»
идеализма
3
делится на три части: логика
4
, философия природы
5
, философия духа
6
.
5. Фейербах
1
в своем произведении «Сущность христианства»
2
решительно отказался от дуализма Канта
3
, опро-
верг идеализм Гегеля
4
и создал «новую философию»
5
, которую он назвал антропологией
6
.
6. Философским открытием марксизма
1
стала идея материалистического понимания истории
2
, которое не ос-
тавляло без внимания и роль идейного фактора общественного развития
3
. В целом, развитие общества, по Марксу,
процесс естественноисторический
4
, в основе которого общественное производство
5
как производство материальное,
так и производство духовное
6
.
7. Кант
1
осуществляет переворот в философии
2
. Он впервые рассматривает не характер и структуру познаваемой
субстанции
3
, а специфику познающего субъекта
4
. Гносеология
5
возводится Кантом в ранг первого элемента теорети-
ческой философии
6
.
8. Немецкий идеализм
1
предложил рассматривать трансцендентальный субъект
2
исторически. В качестве субъек-
та знания, например у Гегеля
3
, выступает человеческая история, взятая как целое, как некоторый «объективный дух»
4
,
или иначесубъект знания
5
. На этой основе строится онтология субъекта
6
, онтология культурно-исторической дея-
тельности человечества, предстающего как абсолютный, а потому божественный субъект.
9. Для понимания субъективного идеализма
1
Фихте
2
следует иметь в виду, что он исходит из кантовского транс-
цендентализма
3
, т.е. обсуждает проблему знания, а не бытия. Главный вопрос кантовской «Критики чистого разума»
4
:
«Как возможны синтетические
5
априорные
6
суждения?» – остается центральным и у Фихте.
10. Гегель
1
открыл и обосновал с позиций объективного идеализма
2
основные законы
3
и категории диалектики
4
.
Он противник кантовского агностицизма
5
и априоризма
6
.