Системное программное обеспечение. Рощин А.В. - 159 стр.

UptoLike

Составители: 

159
выбор метода реализации задачи;
разработка алгоритма реализации задачи;
разработка структуры программы в соответствии с выбранной
моделью памяти.
3. Этап кодирования:
уточнение структуры входных и выходных данных и определение
ассемблерного формата их представления;
программирование задачи;
комментирование текста программы и составление
предварительного описания программы.
4. Этап отладки и тестирования:
составление тестов для проверки правильности работы
программы;
обнаружение, локализация и устранение ошибок в программе,
выявленных в тестах;
корректировка кода программы и ее описания.
5. Этап эксплуатации и сопровождения:
настройка программы на конкретные условия использования;
обучение пользователей работе с программой;
организация сбора сведений о сбоях в работе программы, ошибках
в выходных данных, пожеланиях по улучшению интерфейса и
удобства работы с программой;
модификация программы с целью устранения выявленных
ошибок и, при необходимости, изменения ее функциональных
возможностей.
К порядку применения и полноте выполнения перечисленных этапов
нужно подходить разумно. Многое определяется особенностями конкретной
задачи, ее назначением, объемом кода и обрабатываемых данных, а также
другими характеристиками задачи. Некоторые из этих этапов могут либо
выполняться одновременно с другими этапами, либо вовсе отсутствовать.
Главное, чтобы, приступая к созданию нового программного продукта,
программист помнил о необходимости его концептуальной целостности и
недопустимости анархии в процессе разработки.
Приведенные ранее примеры программ на ассемблере выполнялись
нами в полном согласии с этим процессом. После написания программы на
ассемблере нужно было ввести программу в компьютер, перевести в
машинное представление и выполнить. Как это сделать? Дальнейшее
обсуждение будет посвящено именно этому вопросу.
Традиционно у существующих реализаций ассемблера нет
интегрированной среды, подобной интегрированным средам Turbo Pascal,
Turbo С или Visual C++.
                                  159



      − выбор метода реализации задачи;
      − разработка алгоритма реализации задачи;
      − разработка структуры программы в соответствии с выбранной
         моделью памяти.
      3.    Этап кодирования:
      − уточнение структуры входных и выходных данных и определение
         ассемблерного формата их представления;
      − программирование задачи;
      − комментирование        текста    программы     и    составление
         предварительного описания программы.
      4.    Этап отладки и тестирования:
      − составление тестов для проверки правильности работы
         программы;
      − обнаружение, локализация и устранение ошибок в программе,
         выявленных в тестах;
      − корректировка кода программы и ее описания.
      5.    Этап эксплуатации и сопровождения:
      − настройка программы на конкретные условия использования;
      − обучение пользователей работе с программой;
      − организация сбора сведений о сбоях в работе программы, ошибках
         в выходных данных, пожеланиях по улучшению интерфейса и
         удобства работы с программой;
      − модификация программы с целью устранения выявленных
         ошибок и, при необходимости, изменения ее функциональных
         возможностей.
      К порядку применения и полноте выполнения перечисленных этапов
нужно подходить разумно. Многое определяется особенностями конкретной
задачи, ее назначением, объемом кода и обрабатываемых данных, а также
другими характеристиками задачи. Некоторые из этих этапов могут либо
выполняться одновременно с другими этапами, либо вовсе отсутствовать.
Главное, чтобы, приступая к созданию нового программного продукта,
программист помнил о необходимости его концептуальной целостности и
недопустимости анархии в процессе разработки.
      Приведенные ранее примеры программ на ассемблере выполнялись
нами в полном согласии с этим процессом. После написания программы на
ассемблере нужно было ввести программу в компьютер, перевести в
машинное представление и выполнить. Как это сделать? Дальнейшее
обсуждение будет посвящено именно этому вопросу.
      Традиционно у существующих реализаций ассемблера нет
интегрированной среды, подобной интегрированным средам Turbo Pascal,
Turbo С или Visual C++.