ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
94
ние способна только тренировка, беспрестанная работа. Заметим кстати, что эти 22–
25 лет, не самые мудрые, может быть, в нашей творческой жизни, имеют решающее
значение в усвоении нами языков. Другие специалисты, в свою очередь, говорят, что
наш мозг всегда работает с недогрузкой, даже когда нам субъективно кажется, что мы
не в силах
больше работать. Выходит, что перегрузок-то, говоря объективно, не быва-
ет, и большинство из нас, если сравнить с распространенным явлением на транспорте,
гоняет ценную емкость почти порожняком, не сознавая того.
Представлю беглым обзором элементарные требования к профессиональной
работе.
Первое требование – ясность. Мы пишем, чтобы быть понятыми, следователь-
но, мы заинтересованы писать
просто. Однако распространена тенденция писать
утонченно, не без сложностей, так сказать, для избранных, которые способны оценить
эти сложности. Следовательно, есть ясность, а есть еще искусная имитация ясности –
так называемая «элегантность» описания; ее надо избегать.
Второе требование – простота. Там, где есть ясность и простота, там уместна и
краткость изложения, а это
тоже трудно и не все могут.
Названные требования отнюдь не банальны, а, наоборот, актуальны для учено-
го, потому что чувством меры, умением вовремя поставить точку обладают немногие
ученые.
Третье требование – сочетание общетеоретической подготовки и специальной.
Это значит, что, какой бы областью знаний ни занимался ученый, он должен, образно
говоря, не выглядывать
в мир каждый раз через другое окно, а присматриваться ко
всем явлениям мира всегда через одно и то же окно, то есть, углубляя определенную
специальность, расширять горизонты мысли.
Наконец, немаловажные качества ученого, дефицит которых ощущается не
только в науке, но и в обществе в целом, – скромность и чувство ответственности.
(О
. Н. Трубачев).
№ 50. Море огромное, лениво вздыхающее у берега, – уснуло и неподвижно в
дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с си-
ним южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых обла-
ков, неподвижных и не скрывающих собой золотых узоров звезд. Кажется, что
небо
все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны,
сонно всползая на берег. Горы, поросшие деревьями, уродливо изогнутыми норд-
остом, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над ними, суро-
вые контуры их округлились, одетые теплой и ласковой мглой южной ночи.
Горы важно задумчивы.
С них на пышные зеленоватые гребни волн упали чер-
ные тени и одевают их, как бы желая остановить единственное движение, заглушить
немолчный плеск воды и вздохи пены, – все звуки, которые нарушают тайную тиши-
ну, разлитую вокруг вместе с голубым серебром сияния луны, еще скрытой за горны-
ми вершинами. <…>
А море ластится
к берегу, и волны звучат так ласково, точно просят пустить их
погреться к костру. Иногда в общей гармонии плеска слышится более повышенная и
шаловливая нота – это одна из волн, посмелее, подползла ближе к нам. (М. Горький).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- …
- следующая ›
- последняя »