ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
15
Сначала следует маркировать (выделить) объект , для которого
создаётся процедура обработки события . В нашем случае это команд-
ная кнопка Пересчёт . Затем выбрать вкладку Events (события ) окна
Object Inspector.
Чтобы создать процедуру обработки события , надо сделать двой-
ной щелчок в поле имени процедуры обработки события . В результа-
те открывается окно редактора кода с макетом процедуры обработки
события . Delphi автоматически присваивает процедуре обработки со-
бытия имя, которое состоит из двух частей. Первая часть идентифи-
цирует форму, которой принадлежит объект, для которого создаётся
процедура обработки события . Вторая часть имени идентифицирует
сам объект и событие. В нашем случае имя формы – Form1, имя ко-
мандной кнопки – Button1, имя события – Click.
Событие OnClick является для командной кнопки Button событи-
ем по умолчанию . Поэтому макет процедуры обработки этого события
можно добавить в программный код , сделав двойной щелчок левой
клавишей мыши по кнопке Пересчёт .
В окне редактора кода между begin и end можно печатать ин -
струкции Object Pascal, реализующие процедуру обработки события .
Между заголовком процедуры и словом begin необходимо добавить
описание используемых в процедуре локальных переменных.
Исходные данные программа получает из окна редактирования
Edit1. То, что мы введём в это окно, будет присвоено свойству Text
компонента Edit1. Свойство Text имеет строковый тип. Поэтому мы
должны введённую строку преобразовать в число с помощью одной
из следующих функций преобразования типов:
StrToInt(s) – возвращает целое число, изображением которого является
строка s.
StrToFloat(s) – возвращает вещественное число, изображением которого
является cтрока s.
Таким образом, инструкция , которая присваивает вещественной
переменной d значение числа , изображением которого является
строка , введённая в поле Edit1, выглядит следующим образом:
d:=StrToFloat(Edit1.Text);
После вычисления количества сантиметров, соответствующих вве-
дённому количеству дюймов, необходимо вывести сообщение о ре -
зультатах вычисления в поле метки Label2. Для этого нужно строку
текста сообщения , заключённую в апострофы, присвоить свойству
Caption метки Label2. При этом нужно встречающиеся в строке со-
общения числа преобразовать в строку с помощью одной из следую-
щих функций преобразования типов:
IntToStr(n) – строка , являющаяся изображением целого числа n.
FloatToStr(n) – строка , являющаяся изображением вещественного n.
FloatToStrF(n,f,l,m) –строка , являющаяся изображением вещественного n
;
при вызове функции указываются :
15 Сн а ча ла след у ет м а ркирова т ь (выд елить) об ъект , д ля кот орого созд а ёт ся процед у ра об ра б от ки соб ытия . В н а ш ем слу ча е э то ком а н д - н а я кн опка Пересчёт. З а т ем выб ра ть вкла д ку Events (соб ытия ) окн а Object Inspector. Ч т об ы созд а т ь процед у ру об ра б от ки соб ытия , н а д о сд ела ть д вой- н ой щелчок в поле им ен и процед у ры об ра б от ки соб ытия . В резу льт а - т е от крыва ет ся окн о ред а кт ора код а с м а кет ом процед у ры об ра б от ки соб ытия . Delphi а вт ом а тически присва ива ет процед у ре об ра б от ки со- б ытия им я , кот орое состоит из д ву х ча ст ей. Перва я ча ст ь ид ен т иф и- циру ет ф орм у , кот орой прин а д леж ит об ъект, д ля которого созд а ёт ся процед у ра об ра б отки соб ыт ия . В тора я ча ст ь им ен и ид ен тиф ициру ет са м об ъект и соб ыт ие. В н а ш ем слу ча е им я ф орм ы – Form1, им я ко- м а н д н ой кн опки – Button1, им я соб ытия – Click. Соб ытие OnClick я вля ет ся д ля ком а н д н ой кн опки Button соб ыти- ем по у м олча н ию . Поэ т ом у м а кет процед у ры об ра б от ки эт ого соб ыт ия м ож н о д об а вит ь в програ м м н ый код , сд ела в д войн ой щелчок левой кла виш ей м ыш и по кн опке Пересчёт. В окн е ред а кт ора код а м еж д у begin и end м ож н о печа т а т ь ин - ст ру кции Object Pascal, реа лизу ю щие процед у ру об ра б от ки соб ытия . М еж д у за головком процед у ры и словом begin н еоб ход им о д об а вит ь описа н ие использу ем ых в процед у ре лока льн ых перем ен н ых. И сход н ые д а н н ые програ м м а полу ча ет из окн а ред а кт ирова н ия Edit1. Т о, чт о м ы введ ём в э т о окн о, б у д ет присвоен о свойст ву Text ком пон ен т а Edit1. Свойст во Text им еет ст роковый т ип. Поэ т ом у м ы д олж н ы введ ён н у ю ст року преоб ра зова т ь в число с пом ощью од н ой из след у ю щих ф у н кций преоб ра зова н ия т ипов: StrToInt(s) – возвра ща ет целое число, изоб ра ж ен ием кот орого я вля ет ся ст рока s. StrToFloat(s) – возвра ща ет вещест вен н ое число, изоб ра ж ен ием кот орого я вля ет ся cтрока s. Т а ким об ра зом , ин ст ру кция , котора я присва ива ет вещест вен н ой перем ен н ой d зн а чен ие числа , изоб ра ж ен ием кот орого я вля ет ся ст рока , введ ён н а я в поле Edit1, выгля д ит след у ю щим об ра зом : d:=StrToFloat(Edit1.Text); После вычислен ия количест ва са н т им ет ров, соот вет ст ву ю щих вве- д ён н ом у количест ву д ю йм ов, н еоб ход им о вывест и сооб щен ие о ре- зу льт а та х вычислен ия в поле м ет ки Label2. Д ля э т ого н у ж н о ст року т екст а сооб щен ия , за клю чён н у ю в а пост роф ы, присвоит ь свойству Caption м ет ки Label2. При э том н у ж н о вст реча ю щиеся в строке со- об щен ия числа преоб ра зова ть в строку с пом ощью од н ой из след у ю - щих ф у н кций преоб ра зова н ия типов: IntToStr(n) – строка , я вля ю ща я ся изоб ра ж ен ием целого числа n. FloatToStr(n) – ст рока , я вля ю ща я ся изоб ра ж ен ием вещест вен н ого n. FloatToStrF(n,f,l,m) – строка , я вля ю ща я ся изоб ра ж ен ием вещест вен н ого n; при вызове ф у н кции у ка зыва ю т ся :
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »