Техника рисунка. Самойлов Ю.К. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

15
5. Рисоватьзначит рассуждать
Для того чтобы грамотно, убедительно нарисовать предмет или явление, необходимо
иметь о них чёткое представление, поэтому рисунку предшествует анализ, размышление,
желательно с карандашом в руках. Имейте при себе всегда альбом карманного формата и
делайте зарисовки по поводу и без, обогащайте свою зрительную память, творческое
воображение, пространственное мышление рассуждениями об окружающем мире, явлениях,
в нём происходящих, вырабатывайте умение подмечать характерное и типичное,
совершенствуйте моторику руки и верность глаза.
Анализируя предмет изображения, явление в окружающем мире мы расширяем
кругозор, накапливаем багаж для творчества. Делая наброски и зарисовки, совершенствуем
наблюдательность и способность видеть необыкновенное в обыденном и умение донести
осознанное до зрителя в графике, в творческой работе. Размышляя, рассуждая, сопоставляя,
находим связь и различие в предметах и явлениях, сходство и отличие, противоположность
и единство.
Многогранность и разнообразие форм, явлений и событий окружающего мира
невозможно воспринять и оценить достоверно одними лишь органами чувств. Все виды
искусств осваивают мир в образной форме: пластическиезрительно, музыка на слух,
синтетические (театр, кино, телевидение и т. д.) комбинированно, но все они проходят через
сознание, чувства, эмоции. В изобразительном искусстве происходит отбор качеств
предметно-пространственного мира, которые дают возможность передать характерную
выразительность и эстетическую ценность. Существуют различные системы
художественного восприятия и отображения реального мира. Предметная, где
пространственность, как воздушная среда, не играет роли (иконописцы, мастера Востока,
художники эпохи Возрождения), условно разделяется на два типа: силуэтно-плоскостная, где
художник доносит до зрителя общую силуэтную характеристику предмета, проекцию на
картинную плоскость, и объёмнаяпри помощи графических средств создают
представление о реальной форме предмета, передают световоздушную среду. Абстрактное
изображение, абстракционизмотказ от реального изображения предметов, предельное
обобщение, беспредметная композиция, состоящее из линий, пятен, точек, плоскостей.
Для того, чтобы представлять предметы и явления объёмно-пространственно
необходимо развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, умение
посредством рисунка мыслить и рассуждать, решая художественные задачи. Без этих знаний,
умений, навыков механическое копирование, срисовывание с натуры, тем более изображение
объектов более сложной формы чревато графическими ошибками. Рисунок должен быть
продолжением сознательного видения натуры и логически последовательно изображён на
картинной плоскости. Взаимосвязано и по возможности одновременно должны решаться
вопросы композиции, конструкции, движения, пропорции, перспективы, светотени, фактуры
и должны быть подчинены решению конкретной задачи.