ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
20. Венец творения природы – человек
Наиболее сложной и наиболее совершенной формой из всего многообразия природных
форм является тело человека, но даже самая сложная форма − совокупность форм простых
геометрических тел. Но в отличие от рисунка простых геометрических тел, рисунок фигуры
человека требует глубоких и всесторонних знаний, умений и навыков. Без знаний
пластической анатомии, конструктивных особенностей фигуры человека, частей, деталей,
пропорций, соединений и принципа взаимодействия узлов сочленений скелета, мышц и
кожного покрова невозможно обойтись ни в одном из видов и жанров изобразительного
искусства. Рисунку фигуры человека предшествует изучение пластической анатомии
человека. Полученные знания закрепляются в рисунках черепа человека, гипсовых слепков
частей лица, гипсовой маски, головы, а впоследствии и живого человека. Рисование скелета
и анатомической фигуры человека помогает понять конструктивную сущность этого
сложного «механизма», понять и передать в рисунке пластику человеческого тела,
поскольку строение скелета обеспечивает необходимую человеку свободу движения. От
движения позвонков зависят движения головы и туловища. Движение предплечья, сгибание
и разгибание руки совершаются около поперечной оси. Кости скелета сочленяются между
собой в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах, в суставах кисти руки. Сведения
по пластической анатомии, полученные из учебников, необходимо закрепить в рисунках,
набросках, зарисовках. Приобретённые таким образом знания, умения, навыки помогут
выполнять как учебные, так и творческие работы.
Рисунок обнажённой фигуры человека даёт представление и понятие конструкции,
формы, движения. Но как в жизни, так и в произведениях искусства мы чаще встречаемся с
человеком в одежде, поэтому попутно с рисованием обнажённой натуры надо тренировать
себя в рисовании человека в одежде. Правда, это несколько сложнее уже потому, что
складки на одежде не могут быть раз и навсегда застывшими. При смене положения, а тем
более в движении, складки изменяют свою форму, но скелет-то остается неизменным, и
складки здесь лишь подчёркивают форму. Одежда же характеризует социальное положение,
профессию человека, подчёркивает национальную принадлежность, возраст, худобу или
полноту и т. д.
Рис. 30. Д. Просвирнин. Учебный рисунок
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- …
- следующая ›
- последняя »