Микроэкономика. Основы общественного производства. Савелло Л.Л - 9 стр.

UptoLike

Рубрика: 

Истоки экономической науки: самые первые высказыва-
ния об экономике и экономических явлениях можно найти в
учениях мыслителей древнего мира. Наиболее известны сего-
дня взгляды древнегреческих мыслителей (Ксенофонта430–
354 гг. до н. э.; Платона – 427–347 гг. до н. э.; Аристотеля
384–322 гг. до н. э.), которые теоретически образуют исход-
ные пункты современной экономической науки. Например,
идеи о полезности как основе ценности хозяйственных благ, о
правильном обмене хозяйственных благ как обмене эквива-
лентов и др. В условиях рабовладения физический труд счи-
тался недостойным для свободного гражданина, поэтому
продукт измеряли только полезностью, а не трудом.
Экономическая мысль Древнего Рима (Варрон – 116–27
гг. до н. э.; Катон старший – 234–149 гг. до н. э.; Плиний
24–79 гг. н. э.; Сенека – 4–65 гг. н. э.) являлась своего рода
продолжением экономической мысли Древней Греции. Здесь
также встречается обоснование необходимости рабства, но в
высказываниях римских мыслителей находят свое отражение
упадок и разложение рабовладельческого строя. Так, Сенека
утверждал, что по природе все люди равны. Он писал: «Они
рабы. Но они люди». Сенека осуждал рабство, выступал про-
тив ростовщичества, хотя сам через вольноотпущенников за-
нимался ростовщичеством и был очень богат. Идеи Сенеки
оказали влияние на христианство.
Христианство принесло с собой коренной переворот в
общем взгляде на хозяйственную деятельность. Оно объяви-
ло самый простой труд необходимым и святым делом. Апо-
стол Павел завещал: «Если кто не хочет трудиться, тот и не
ешь». Принцип справедливой цены, социальной, а не инди-
видуальной оценки продуктов и многие другие экономиче-
ские проблемы изложены в той или иной степени в
христианском учении. Но это еще не было систематизиро-
ванное учение об экономике.
Как наука, т. е. систематизированное знание о сущно-
сти, целях и задачах экономической системы, экономическая
    Истоки экономической науки: самые первые высказыва-
ния об экономике и экономических явлениях можно найти в
учениях мыслителей древнего мира. Наиболее известны сего-
дня взгляды древнегреческих мыслителей (Ксенофонта – 430–
354 гг. до н. э.; Платона – 427–347 гг. до н. э.; Аристотеля –
384–322 гг. до н. э.), которые теоретически образуют исход-
ные пункты современной экономической науки. Например,
идеи о полезности как основе ценности хозяйственных благ, о
правильном обмене хозяйственных благ как обмене эквива-
лентов и др. В условиях рабовладения физический труд счи-
тался недостойным для свободного гражданина, поэтому
продукт измеряли только полезностью, а не трудом.
    Экономическая мысль Древнего Рима (Варрон – 116–27
гг. до н. э.; Катон старший – 234–149 гг. до н. э.; Плиний –
24–79 гг. н. э.; Сенека – 4–65 гг. н. э.) являлась своего рода
продолжением экономической мысли Древней Греции. Здесь
также встречается обоснование необходимости рабства, но в
высказываниях римских мыслителей находят свое отражение
упадок и разложение рабовладельческого строя. Так, Сенека
утверждал, что по природе все люди равны. Он писал: «Они
рабы. Но они люди». Сенека осуждал рабство, выступал про-
тив ростовщичества, хотя сам через вольноотпущенников за-
нимался ростовщичеством и был очень богат. Идеи Сенеки
оказали влияние на христианство.
    Христианство принесло с собой коренной переворот в
общем взгляде на хозяйственную деятельность. Оно объяви-
ло самый простой труд необходимым и святым делом. Апо-
стол Павел завещал: «Если кто не хочет трудиться, тот и не
ешь». Принцип справедливой цены, социальной, а не инди-
видуальной оценки продуктов и многие другие экономиче-
ские проблемы изложены в той или иной степени в
христианском учении. Но это еще не было систематизиро-
ванное учение об экономике.
    Как наука, т. е. систематизированное знание о сущно-
сти, целях и задачах экономической системы, экономическая