ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
3
Цель курса - ознакомить с прикладным аспектом использования
знаний по экологии растений, биогеоценологии, дендрологии, почвове-
дению в садово-парковом искусстве, его историей и современными тре-
бованиями, предъявляемыми ландшафтному дизайну.
Задачи: обосновать необходимость научного подхода к изучению
садово-паркового искусства и накоплению знаний в этом направлении,
привлечь для изучения данные экологии растений, рассмотреть роль
растений в урбанизированной среде и улучшении существования чело-
века в городе, обосновать необходимость использования правил ланд-
шафтного дизайна при озеленении городов, пришкольных участков, ча-
стных домов.
Требования к уровню освоения курса
Дипломированный специалист должен владеть основными поня-
тиями, положенными в основу ландшафтного дизайна, ориентироваться
в истории создания знаменитых садов мира, давать характеристику со-
временным композиционным приемам, иметь навыки ландшафтного
проектирования и знать правила их воплощения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
История содово-паркового искусства
Определение ландшафтного искусства. Связь ландшафтного искус-
ства с биологическими науками: экологией, дендрологией, почвоведени-
ем, а также с архитектурой, живописью, скульптурой.
Два стилевых направления – регулярное и пейзажное.
Принципы построения садов и парков Древнего Египта, Ассиро-
Вавилонии, в т. ч висячие сады Семирамиды, садов Древней Греции,
Древнего Рима, садов и парков средних веков, эпохи Возрождения (зна-
менитые сады вилл д*Эсте и Ланте), Франции 17 века (Версаль), садов
Китая, Японии, Западной Европы 18 – 19 веков.
Русское садово-парковое искусство. Регулярные сады России. Мос-
ковские сады допетровского времени (сад у Потешных палат). Эпоха
Петра 1 в садово-парковом искусстве 18 века (Летний сад, Петергов).
Современное садово-парковое искусство России, Франции, Голлан-
дии, США и других стран.
4
Теория ландшафтного искусства и композиционные основы проек-
тирования.
Понятие о ландшафте и его связь с ландшафтным искусством.
Классификация садово-парковых ландшафтов. Типы пространственной
структуры зеленых насаждений. Значение зеленых насаждений. Теория
цвета в проектировании садов и парков. Законы восприятия цвета. Гар-
монизация цветовых сочетаний. Освещенность. Линейная и воздушная
перспектива. Единство и соподчиненность. Единство формы и содержа-
ния. Пропорции. Правило золотого сечения. Симметрия и ассиметрия.
Контраст, нюанс, тождество. Масштабность.
Основы ландшафтного проектрования.
Разработка проектной документации. Инженерная подготовка тер-
ритории. Агротехническая подготовка территории. Принципы построе-
ния проектов. Шаг за шагом. Использование специальных программ по
ландшафтному дизайну. Разбивочные чертежи. Способы перенесения
проектов в натуру.
Особенности построения композиций древесных и кустарниковых
насаждений.
Газоны. Классификация. Устройство и уход.
Цветочное оформление. Регулярные элементы цветочного оформ-
ления: бордюры, рабатки, клумбы, цветочные контейнеры. Ландшафт-
ные элементы цветочного оформления: солитеры, группы, массивы. Ви-
ды цветочного оформления: партер, миксбордер, поляна, сад непрерыв-
ного цветения. Опушка, моносад, мини сад, рокарии, водяной сад, мо-
дульный цветник. Прогрессивные методы построения цветников. Верти-
кальное озеленение.
Использование малых архитектурных форм.
Использование биологического разнообразия в озеленении
Ботанические сады мира и их роль в сохранении биологического
разнообразия. Проблемы интродукции новых видов и современные спо-
собы их решения. Город Красноярск и возможность его озеленения с
использованием интродуцентов.