Программы и модули Delphi. Семенов Н.М. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

Программы и модули Delphi
Настоящая лабораторная работа призвана познакомить студентов с построением
простой программы Delphi, а также тонкой настройкой свойств визуальных
управляющих элементов. Тут же студенты узнают, как задать реакцию визуальных
управляющих элементов на нажатие мыши.
Лабораторная работа предусматривает следующие этапы:
1) Создание простой демонстрационной программы BUTTON.
2) Исследование программного кода, который обычно генерируется
Delphi.
3) Изучение раздела интерфейса модуля библиотеки.
4) Изучение раздела реализации модуля библиотеки.
5) Выполнение дополнительного задания.
1 Программа BUTTON
Delphi предлагает для создания программы мощные визуальные
инструментальные средства программирования. Приступим к созданию формы с
одиночной графической кнопкой, т.е. кнопкой, которая может быть связана с
изображением в стандарте bitmap. Когда Вы нажимаете на кнопку, программа
отображает диалоговое окно сообщения. Когда Вы нажимаете на кнопку ОК этого
диалогового окна, программа закрывает форму и заканчивает выполнение.
Графическая кнопка - это кнопка, которая имеет связанное с ней изображение в
стандарте bitmap (записанное в файле .bmp).
1.1 Создание программы
Чтобы создать и запустить программу BUTTON, выполните следующее:
1. Загрузите Delphi, если она ещё не загружена.
2. Выполните команду Файл/ Создать/ Приложение, чтобы создать новый
проект.
3. Нажмите на закладку страницы Additional в Палитре компонентов.
4. Нажмите на графическую кнопку, которая является крайней левой кнопкой в
палитре.
5. Переместите указатель мыши на середину окна формы.
6. Держите левую кнопку мыши нажатой и переместите мышь к нижнему
левому углу формы. Когда Вы перемещаете мышь, Delphi показывает контур
графической кнопки, которую Вы рисуете. Отпустите кнопку мыши по Вашему
усмотрению. Тем самым завершится установка кнопки.
7. Delphi отображает разрядную кнопку с заголовком по умолчанию BitBtn1, как
показано на рис. 1.
8. Нажмите на закладку страницы Свойства (Properties) в окне Инспектора
объектов.
9. Нажмите на свойство Caption, которое имеет текст BitBtn1. Удалите этот текст
и напечатайте Close. Когда Вы закончили, нажмите Enter. Delphi отобразит новый
заголовок на разрядной кнопке.
10.
Нажмите на свойство Glyph, имеющее текущее значениеНет”. Delphi
отображает маленькую кнопку с тремя точками (после текущего значения Glyph).
11. Нажмите на кнопку Glyph с тремя точками. Delphi отображает диалоговое
окноРедактор картинки”, как показано на рис. 2.