ВУЗ:
Составители:
14
16 миллионов цветов в каждой точке, размер которой определяется разрешением принте-
ра. В результате появляется нерастрированное изображение, в котором плавные градации
цветов создаются без использования полутоновых растров.
4. ПРИНЦЫПЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ
В настоящее время существует три метода получения изображений: векторный, рас-
тровый и фрактальный.
Луч или пишущее устройство вырисовывает последовательно заданные штрихи (век-
торы), а также дуги, точки, символы.
В растровых устройствах, как и в телевизоре, пишущее устройство обегает поле экрана
(твердой копии) строками, в нужные моменты меняя свою яркость, но каждая строка здесь
разбита на отдельные растровые точки. Выводимые на экран линии, геометрические фи-
гуры раскладываются в наборы растровых точек.
На растровом принципе формирования изображений работают плазменные экраны и
экраны на жидких кристаллах. Те и другие компактны (имеют небольшую толщину). Кон-
трастность экранов на жидких кристаллах ограничена, но они удобны для портативных
ЭВМ, где удается вмонтировать экран в откидную крышку, прикрывающую клавиатуру.
Интересны прозрачные экраны на жидких кристаллах, линии, точки, области на которых
под воздействием управляющих сигналов становятся непрозрачными или цветными.
Основные эксплуатационные характеристики экранов - точность, разрешающая спо-
собность (от которых зависит воспроизведение сложных изображений), возможность ото-
бражения разных тонов и (или) цветов.
У векторных экранов высвечивание точек и векторов выполняется в, системе коорди-
нат устройства, которую в каком-то смысле можно сравнить с условным растром. Но ко-
личество точек (здесь они называются адресуемыми точками) по горизонтали и вертикали
может быть выбрано достаточно большим, например 1024х1024 или 4096х4096 точек. Тем
не менее добиться точной установки луча в эти точки и стыковки соседних векторов уда-
ется не всегда, линии изображения начинают «разъезжаться». Кроме того, воспроизведе-
ние сложных изображений ограничено объемом буферной памяти (куда должно помес-
титься его математическое описание) и скоростью регенерации, предотвращающей мига-
ние. Векторный принцип не предоставляет эффективных способов закраски областей и
тем более воспроизведения полутоновых изображений.
При растровом способе формирования изображений частота регенерации и объем па-
мяти, занятой под модель изображения, не зависят от сложности, детализации изображе-
16 миллионов цветов в каждой точке, размер которой определяется разрешением принте- ра. В результате появляется нерастрированное изображение, в котором плавные градации цветов создаются без использования полутоновых растров. 4. ПРИНЦЫПЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ В настоящее время существует три метода получения изображений: векторный, рас- тровый и фрактальный. Луч или пишущее устройство вырисовывает последовательно заданные штрихи (век- торы), а также дуги, точки, символы. В растровых устройствах, как и в телевизоре, пишущее устройство обегает поле экрана (твердой копии) строками, в нужные моменты меняя свою яркость, но каждая строка здесь разбита на отдельные растровые точки. Выводимые на экран линии, геометрические фи- гуры раскладываются в наборы растровых точек. На растровом принципе формирования изображений работают плазменные экраны и экраны на жидких кристаллах. Те и другие компактны (имеют небольшую толщину). Кон- трастность экранов на жидких кристаллах ограничена, но они удобны для портативных ЭВМ, где удается вмонтировать экран в откидную крышку, прикрывающую клавиатуру. Интересны прозрачные экраны на жидких кристаллах, линии, точки, области на которых под воздействием управляющих сигналов становятся непрозрачными или цветными. Основные эксплуатационные характеристики экранов - точность, разрешающая спо- собность (от которых зависит воспроизведение сложных изображений), возможность ото- бражения разных тонов и (или) цветов. У векторных экранов высвечивание точек и векторов выполняется в, системе коорди- нат устройства, которую в каком-то смысле можно сравнить с условным растром. Но ко- личество точек (здесь они называются адресуемыми точками) по горизонтали и вертикали может быть выбрано достаточно большим, например 1024х1024 или 4096х4096 точек. Тем не менее добиться точной установки луча в эти точки и стыковки соседних векторов уда- ется не всегда, линии изображения начинают «разъезжаться». Кроме того, воспроизведе- ние сложных изображений ограничено объемом буферной памяти (куда должно помес- титься его математическое описание) и скоростью регенерации, предотвращающей мига- ние. Векторный принцип не предоставляет эффективных способов закраски областей и тем более воспроизведения полутоновых изображений. При растровом способе формирования изображений частота регенерации и объем па- мяти, занятой под модель изображения, не зависят от сложности, детализации изображе- 14
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- …
- следующая ›
- последняя »