Компьютерная подготовка технической документации. Сергеев А.И - 19 стр.

UptoLike

Составители: 

19
Конец итераций
Этот алгоритм имеет два недостатка: первое движение выбирается произвольно (здесь -
движение b ),
ошибка изменяется от Δb до Δа (Δх Δу и −Δу) и случай образом большинство точек
может расположиться выше или истинного отрезка.
Обе проблемы отпадают, если центрировать функцию ошибки относительно нуля, на-
чиная c величины Δу Δх/2:
Е:= Δу Δx/2.
5.3. Генерирование дуг окружности
Метод, описанный выше, может быть перенесен на случай генерирования окружности с
радиусом R и центром, расположенным в начале координат. Таким образом, симметрия
фигуры позволяет ограничить рассмотрение половины квадранта, например того, который
изображен на рис. 5.4.
(о, о) (r,o)
Рис. 5.4. Аппроксимация окружности
Из уравнения окружности R= x2 + у 2 следует выражение для функции ошибок: E=
x2+ y2- R.
Для рассматриваемой половины квадранта необходимы два движения, начиная с точки
(R, О):
Движение а: увеличение у
у:= у + 1, откуда Е:= Е + 2у + 1.
Движение b: увеличение у и уменьшение х
    Конец итераций

  Этот алгоритм имеет два недостатка: первое движение выбирается произвольно (здесь -
движение b ),
  ошибка изменяется от Δb до Δа (Δх− Δу и −Δу) и случай образом большинство точек
может расположиться выше или истинного отрезка.
  Обе проблемы отпадают, если центрировать функцию ошибки относительно нуля, на-
чиная c величины Δу− Δх/2:
  Е:= Δу− Δx/2.



                          5.3. Генерирование дуг окружности
  Метод, описанный выше, может быть перенесен на случай генерирования окружности с
радиусом R и центром, расположенным в начале координат. Таким образом, симметрия
фигуры позволяет ограничить рассмотрение половины квадранта, например того, который
изображен на рис. 5.4.




                         (о, о)                              (r,o)

                           Рис. 5.4. Аппроксимация окружности

  Из уравнения окружности R= x2 + у 2 следует выражение для функции ошибок: E=
x2+ y2- R.
  Для рассматриваемой половины квадранта необходимы два движения, начиная с точки
(R, О):
  Движение а: увеличение у
  у:= у + 1, откуда Е:= Е + 2у + 1.
  Движение b: увеличение у и уменьшение х



                                                                                    19