ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
14
ем вспомогательных лиц, над которыми не имеют контроля, техника самопред-
ставления в форме монодрамы может бытьочень полезной.
Третья причина касается разогревающего действия техники самопредстав-
ления. Будучи простым и сравнительно малоугрожающим заданием, эта техника
способна усилить готовность протагониста включиться в дальнейшую работу.
Инструкции. Указания можно давать несколькими способами, например,
так: «Я бы хотел увидеть, как ты ведешь себя в жизни. Можешь сидеть, стоять или
ходить по этому пространству». Или так: «Я бы хотел встретиться с твоей мате-
рью (отцом, сестрой, женой, начальником и т.д.). Раз ее здесь нет, исполни ее
роль. Пожалуйста, опиши ее как можно лучше. Попробуй почувствовать то, что
чувствует она, и думать так, как думает она. Давай посмотрим, что она за чело-
век».
Показания. Вводить эту технику можно, лишь удостоверившись, что к это-
му нет никаких противопоказаний. Техника может оказаться особенно полезной:
1) в начале сеанса или как введение к определенной сцене; как часть общего ин-
тервью, обычно предшествующего процессу лечения; в случаях групповой тера-
пии для знакомства членов группы с протагонистом и его социальным окружени-
ем;
2) когда протагонисты зажаты, скованы и необходимо медленное, постепенное
раскрытие;
3) с чересчур разогретыми протагонистами (техника требует сфокусированности
на полученном задании и тем самым обеспечивает некоторый контроль);
4) если протагонисты подозревают всех, не доверяют вспомогательному лицу (на-
пример, для протагонистов с параноидальными тенденциями – психотиков и по-
добных им – монодрама может явиться наилучшим началом лечения);
5) если протагонистам трудно работать со вспомогательными лицами в целом или
с отдельными людьми или они находят их не подходящими к данной роли.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- …
- следующая ›
- последняя »