Разработка приложений баз данных в Delphi. Шейкер Т.Д. - 53 стр.

UptoLike

Составители: 

53
других потомках TDataSet или TDBDataSet. При поиске некоторого значе-
ния в БД всегда существует вероятность того, что поиск окажется неудачным.
Желательно предусмотреть обработку исключительной ситуации.
Иногда требуется найти не точно совпадающее значение, а близкое к не-
му, для этого следует вместо
GotoKey пользоваться методом GotoNearest.
2.8.3. Инкрементальный локатор
Инкрементальный локаторэто механизм точного или приближённого
поиска записей с последующим позиционированием на них курсора компонен-
та Table. При реализации обычно применяют:
компонент Edit для задания искомого значения;
управляющий элемент (кнопку Button, пункт меню и т.п.), в обработ-
чике которого реализуется поиск.
Инкрементальный локатор удобно использовать, если по
мере ввода сим-
вола в Edit выполняется переход на запись, которая ближе всего к искомой.
Пусть данные в таблице отсортированы по полю
Tovar (диван, кресло,
кровать, сервант, стенка, стол компьютерный, стол обеденный, стол раздвиж-
ной, стул, шкаф). Значение для поиска вводится в однострочный редактор
Edit1. Для реализации поиска будем использовать команду:
Table1.FindNearest([Edit1.text]);
Если в Edit1 ввели символ c, то результатом применения метода будет
перемещение курсора на первую строку, начинающуюся на
c’ – сервант.
Если затем в редакторе Edit1 добавить символ
т, то курсор сместится на
первую запись, начинающуюся на
cт (стенка).
2.9. Положение курсора. Закладки
Закладка (Bookmarks) – это средство, позволяющее запомнить положе-
ние курсора в таблице. Часто бывает полезно отметить текущее местоположе-
ние в таблице, чтобы в дальнейшем быстро возвратиться к этому месту. При рабо-
те с закладками можно использовать один из двух подходов. В любом из вариан-
тов закладкаэто переменная, которая хранит информацию о положении
курсора.
других потомках TDataSet или TDBDataSet. При поиске некоторого значе-
ния в БД всегда существует вероятность того, что поиск окажется неудачным.
Желательно предусмотреть обработку исключительной ситуации.
     Иногда требуется найти не точно совпадающее значение, а близкое к не-
му, для этого следует вместо GotoKey пользоваться методом GotoNearest.

     2.8.3. Инкрементальный локатор
     Инкрементальный локатор – это механизм точного или приближённого
поиска записей с последующим позиционированием на них курсора компонен-
та Table. При реализации обычно применяют:
     − компонент Edit для задания искомого значения;
     − управляющий элемент (кнопку Button, пункт меню и т.п.), в обработ-
        чике которого реализуется поиск.
     Инкрементальный локатор удобно использовать, если по мере ввода сим-
вола в Edit выполняется переход на запись, которая ближе всего к искомой.
     Пусть данные в таблице отсортированы по полю Tovar (диван, кресло,
кровать, сервант, стенка, стол компьютерный, стол обеденный, стол раздвиж-
ной, стул, шкаф). Значение для поиска вводится в однострочный редактор
Edit1. Для реализации поиска будем использовать команду:
     Table1.FindNearest([Edit1.text]);
     Если в Edit1 ввели символ ’c’, то результатом применения метода будет
перемещение курсора на первую строку, начинающуюся на ’c’ – сервант.
Если затем в редакторе Edit1 добавить символ ’т’, то курсор сместится на
первую запись, начинающуюся на’cт’ (стенка).


                   2.9. Положение курсора. Закладки
     Закладка (Bookmarks) – это средство, позволяющее запомнить положе-
ние курсора в таблице. Часто бывает полезно отметить текущее местоположе-
ние в таблице, чтобы в дальнейшем быстро возвратиться к этому месту. При рабо-
те с закладками можно использовать один из двух подходов. В любом из вариан-
тов закладка – это переменная, которая хранит информацию о положении курсора.

                                      53