Информатика и вычислительная техника. Шилов О.И. - 22 стр.

UptoLike

Составители: 

Аппаратное обеспечение ПК
Методическое пособие по информатике и ВТ
22
Световое перо одно из первых устройств ввода информации в ЭВМ. Первоначально (в
60-70-е гг.) представляло собой ручку, содержащую светочувствительный датчик, воспри-
нимающий излучение от экрана монитора. Поступающий от датчика сигнал позволяет оп-
ределить положение пера на небольшом расстоянии от экрана в любой момент времени. В
зависимости от положения и нажатия на кнопки перо использовалось для указания поло-
жения (аналогично мыши), выполнения определённых команд, рисования изображений. В
настоящее время устройства, аналогичные световому перу (но работающие на совершенно
иных принципах: изменении электрического сопротивления или ёмкости) широко приме-
няются в портативных и карманных компьютерах (notebook, Personal Digital Assistant,
PDA). Лёгкое прикосновение к экрану такого устройства любым твёрдым предметом или
даже пальцем позволяет обходиться без мыши и облегчить пользование миниатюрным
компьютером.
Графический планшетимеет плоскую поверхность небольшого размера (обычно фор-
мата A6, 105x148 мм) и специальное перо (ручку), перемещение которого по планшету
фиксируется программным обеспечением. С помощью планшета можно рисовать так же
удобно, как и обычным карандашом, причём толщина линий зависит от силы нажатия на
перо. Также планшет применяется для ввода рисунков или чертежей в память ПК. Графи-
ческий планшет используют профессиональные художники, дизайнеры, конструкторы. Не
слишком высокая стоимость (от $20), высокое разрешение, малые габариты и простота
подключения позволяют использовать планшет в домашних условиях для рисования или в
качестве оригинальной замены мыши. Перо может быть соединено с планшетом кабелем
или, что удобнее, использует беспроводный (индукционный) принцип регистрации коор-
динат. Графические планшеты очень малого размера и разрешения (называемые touch pad
или сенсорная панель) используются в большинстве профессиональных портативных
компьютеров для перемещения указателя мыши путём прикосновения пальца к поверхно-
сти планшета.
Сенсорный экран подобно графическому планшету или touch pad используется для за-
мены мыши, но наносится на переднюю поверхность дисплея. Представляет собой специ-
альную плёнку, чувствительную к нажатию карандашом, пальцем или любым другим
твёрдым предметом. Используется в основном в карманных или сверхпортативных ком-
пьютерах с перьевым вводом.
Джойстик, руль, педали, стереоочки и т.п. атрибуты «продвинутых» любителей дина-
мических компьютерных игр. Используются для повышения удобства управления и при-
дания большей реалистичности игровому сюжету: поворот ручки джойстика или руля
может сопровождаться «отдачей», имитирующей сопротивление виртуального механизма
или снаряда действиям игрока. Руль и педали имитируют органы управления реальных
моделей автомобилей, летательных аппаратов. Стереоочки и шлем “Virtual reality”, со-
держащий кроме двух микромониторов ещё и стереонаушники позволяют глубже погру-
зиться в объёмный мир специально разработанных 3D-игр, просматривать стереоскопиче-
ские фильмы, путешествовать в виртуальном пространстве.
4.6 Начальная загрузка ПК
При включении ПК происходит процесс так называемой начальной загрузки. Микропро-
цессор начинает выполнение программы POST (Power-On Self Testing, самотестирование при
подаче питания), хранящейся в ПЗУ на системной плате и являющейся частью базовой сис-
темы ввода-вывода (Basic Input Output System, BIOS). В начале происходит проверка работо-
способности микропроцессора, в частности, регистров и арифметико-логического устройст-
ва. (В принципе, такая проверка бесполезна, так как при ошибках микропроцессора компью-
тер, скорее всего, вообще не запустится.) Затем проверяется часть ОЗУ, необходимая для
22                                         Аппаратное обеспечение ПК

• Световое перо – одно из первых устройств ввода информации в ЭВМ. Первоначально (в
  60-70-е гг.) представляло собой ручку, содержащую светочувствительный датчик, воспри-
  нимающий излучение от экрана монитора. Поступающий от датчика сигнал позволяет оп-
  ределить положение пера на небольшом расстоянии от экрана в любой момент времени. В
  зависимости от положения и нажатия на кнопки перо использовалось для указания поло-
  жения (аналогично мыши), выполнения определённых команд, рисования изображений. В
  настоящее время устройства, аналогичные световому перу (но работающие на совершенно
  иных принципах: изменении электрического сопротивления или ёмкости) широко приме-
  няются в портативных и карманных компьютерах (notebook, Personal Digital Assistant,
  PDA). Лёгкое прикосновение к экрану такого устройства любым твёрдым предметом или
  даже пальцем позволяет обходиться без мыши и облегчить пользование миниатюрным
  компьютером.
• Графический планшет – имеет плоскую поверхность небольшого размера (обычно фор-
  мата A6, 105x148 мм) и специальное перо (ручку), перемещение которого по планшету
  фиксируется программным обеспечением. С помощью планшета можно рисовать так же
  удобно, как и обычным карандашом, причём толщина линий зависит от силы нажатия на
  перо. Также планшет применяется для ввода рисунков или чертежей в память ПК. Графи-
  ческий планшет используют профессиональные художники, дизайнеры, конструкторы. Не
  слишком высокая стоимость (от $20), высокое разрешение, малые габариты и простота
  подключения позволяют использовать планшет в домашних условиях для рисования или в
  качестве оригинальной замены мыши. Перо может быть соединено с планшетом кабелем
  или, что удобнее, использует беспроводный (индукционный) принцип регистрации коор-
  динат. Графические планшеты очень малого размера и разрешения (называемые touch pad
  или сенсорная панель) используются в большинстве профессиональных портативных
  компьютеров для перемещения указателя мыши путём прикосновения пальца к поверхно-
  сти планшета.
• Сенсорный экран – подобно графическому планшету или touch pad используется для за-
  мены мыши, но наносится на переднюю поверхность дисплея. Представляет собой специ-
  альную плёнку, чувствительную к нажатию карандашом, пальцем или любым другим
  твёрдым предметом. Используется в основном в карманных или сверхпортативных ком-
  пьютерах с перьевым вводом.
• Джойстик, руль, педали, стереоочки и т.п. – атрибуты «продвинутых» любителей дина-
  мических компьютерных игр. Используются для повышения удобства управления и при-
  дания большей реалистичности игровому сюжету: поворот ручки джойстика или руля
  может сопровождаться «отдачей», имитирующей сопротивление виртуального механизма
  или снаряда действиям игрока. Руль и педали имитируют органы управления реальных
  моделей автомобилей, летательных аппаратов. Стереоочки и шлем “Virtual reality”, со-
  держащий кроме двух микромониторов ещё и стереонаушники позволяют глубже погру-
  зиться в объёмный мир специально разработанных 3D-игр, просматривать стереоскопиче-
  ские фильмы, путешествовать в виртуальном пространстве.


4.6   Начальная загрузка ПК
     При включении ПК происходит процесс так называемой начальной загрузки. Микропро-
цессор начинает выполнение программы POST (Power-On Self Testing, самотестирование при
подаче питания), хранящейся в ПЗУ на системной плате и являющейся частью базовой сис-
темы ввода-вывода (Basic Input Output System, BIOS). В начале происходит проверка работо-
способности микропроцессора, в частности, регистров и арифметико-логического устройст-
ва. (В принципе, такая проверка бесполезна, так как при ошибках микропроцессора компью-
тер, скорее всего, вообще не запустится.) Затем проверяется часть ОЗУ, необходимая для


Методическое пособие по информатике и ВТ