Графический растровый редактор Gimp. Шишкин В.В - 50 стр.

UptoLike

50
Белый (полная непрозрачность): маска белая в диалоге слоёв. Все точки
слоя видимы в изображении, поскольку рисование белым на маске делает точки
слоя видимыми. При рисовании чёрным точки слоя становятся прозрачными.
Чёрный (полная прозрачность): маска чёрная в диалоге слоёв. Весь слой
полностью прозрачен, поскольку рисование чёрным на маске делает точки слоя
невидимыми
. Рисование белым удалит маску и сделает точки слоя видимыми.
Альфа-канал слоя: маска создаётся согласно содержимому альфа-канала.
Если слой содержит прозрачность, она копируется в маску.
Преобразовать альфа-канал слоя: действует аналогично предыдущему
параметру, за исключением того, что этот параметр сбрасывает альфа-канал
слоя в полную непрозрачность.
Выделение: маска создается
в соответствии со значениями точек, найден-
ных в выделении.
Копия слоя в оттенках серого: маска инициализируется в соответствии
со значениями точек слоя.
Канал: маска слоя создаётся из маски выделения, созданной ранее и со-
хранённой в диалоге каналов.
Инвертировать маску: при выборе этого параметра чёрный становится
белым, а белыйчёрным.
После создания маски в диалоге слоёв рядом с миниатюрным изображе-
нием слоя появляется миниатюрное изображение маски (рис. 31). Попеременно
щёлкая мышью по этим пиктограммам можно переключаться со слоя на маску
и обратно, причём активный вариант приобретает белый контур (по очевидным
причинам невидимыйу белой маски).
пиктограмма маски
Рис. 31. Пиктограмма маски рядом с миниатюрным изображением голубого слоя
При работе с маской лучше держать диалог Слои открытым, потому что
просто глядя на изображение, нельзя определить, активен слой или маска.
Итак, у нас есть слой Фон с цветами и полностью непрозрачный голубой
слой. Белая маска слоя была добавлена к голубому слою. В окне изображения,