ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
15
5. Как при вызове конструктора класса-наследника передать управление
конструктору базового класса?
6. Как при вызове одного конструктора класса передать управление другому
конструктору класса?
7. Какие циклы есть в C#?
8. В чем особенность каждого из циклов, используемых в C#?
9. Что запрещено делать в теле условного оператора?
10. Какое назначение ключевого слова
break в операторе switch?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3.
МАССИВЫ
Цель лабораторной работы: Научиться работать с массивами и циклом
foreach.
Теоретические основы
Массив – упорядоченное множество однотипных элементов. Одной из
характеристик массива является ранг или размерность массива. Массив
размерности (или ранга) N (N определяет число измерений массива) – это
массив массивов (или составляющих массива) ранга N–1. Составляющие
массива – это
массивы меньшей размерности, являющиеся элементами данного
массива. При этом составляющая массива сама может быть либо массивом,
либо элементом массива.
В C# определены две различных категории массивов:
1. простые (прямоугольные) массивы,
2. jagged (вложенные) массивы.
Примеры ссылок на массив:
int[,] arr0; // прямоугольный двумерный массив
int[][] arr5;// одномерный массив одномерных массивов
В С# массив является ссылочным типом,
то есть в программе
переменная-массив – ссылка на область памяти, где этот массив фактически
хранится. Поэтому при работе с массивами обязательно использовать оператор
new для выделения памяти при создании нового массива.
Примеры создания массива:
int[,] arr0 = new int[2,2];
Цикл foreach – универсальный перечислитель для коллекций. Синтаксис:
foreach(<переменная_элемент_коллекции> in <коллекция>)
Цикл имеет следующую семантику «Для каждого
элемента из коллекции
делать». Так как массив можно определить как коллекцию, то этот цикл может
использоваться для перебора элементов массива.
Пример:
int[] ar=new int[9];
foreach(int i in ar) Console.WriteLine(i);
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »