Методические указания к практической работе по дисциплине "Цветоведение". Шишкина М.И. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

химия красок охватывает чрезвычайно широкую область промышленных
исследований и производства.
Физиологи изучают различные действия света и цвета на наши
зрительный аппарат - глаза и мозг, их анатомические связи и функции. При
этом изучение вопросов приспособления зрения к свету и темноте,
хроматического видения занимает весьма важное место. Кроме того,
феномен остаточных изображений также
относится к области физиологии.
Психологи интересуются проблемами влияния цветового излучения на
нашу психику и душевное состояние. Символика цвета, его субъективное
восприятие и различное к нему отношение являются важными, ключевыми
темами психологов, также как и экспрессивное цветовое воздействие,
обозначенное Гёте как его чувственно-нравственное проявление.
Живописцы, которые хотели бы постичь эстетическую
сторону
воздействия цвета, также должны обладать знаниями в области физиологии и
психологии цвета. Однако в искусстве существует и сугубо своя область
цветового познания. Наибольшее значение для создания художественного
образа имеют отношения между цветовой реальностью и цветовым
воздействием, между тем, что воспринимается глазом и тем, что возникает в
сознании человека. Оптические, эмоциональные
и духовные проявления
цвета в искусстве живописи взаимосвязаны. Эффекты разнообразного
воздействия цвета и возможность управлять ими должны стать основой
эстетического учения о цвете. При этом проблемы субъективного восприятия
цвета оказываются особенно важными в художественном воспитании,
искусствоведении, архитектуре и для художников, работающих в области
рекламы и моды.
Эстетические аспекты воздействия цвета
могут быть изучены потрём
направлениям:
чувственно-оптическому (импрессивному);
психическому (экспрессивному);
интеллектуально-символическому (конструктивному).