Зарубежные теории личности - 20 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

22
Тень, подобно Оно у З.Фрейда, благодаря ее энергии и страстности животных
влечений придает личности активность.
Анима и анимус. В каждом человек есть мужское и женское начало. На
сознательном уровне люди идентифицируют себя в соответствии с биологиче-
ским полом, поэтому противоположное начало относится к сфере бессознательно-
го. Анима представляет собой
женский архетип в мужчине, а анимусмужской
архетип в женщине. Они являются представлениями человека о лицах противопо-
ложного пола и формируются на основе трех источников:
а) образов мужчин и женщин, накопленных в процессе истории человечества (ис-
торические личности, персонажи в искусстве),
б) образов близких людей (в первую очередь родителей),
в)
тех черт, которые характерны для лиц противоположного пола и имеются у са-
мого человека.
Они играют большую роль в жизни каждого человека, помогая понять по-
ведение лиц противоположного пола и выработать по отношению к ним свою
стратегию поведения. Мужчина чувствует природу женщины через реальность
своей анимы, женщина чувствует мужскую природу через
реальность своего ани-
муса. Но анима и анимус могут привести к непониманию между мужчиной и
женщиной, если люди не видят различий между их архетипом и характером ре-
ального партнера.
Самостьэто центр личности, вокруг которого группируются все осталь-
ные системы. Она удерживает эти системы вместе и обеспечивает личности един-
ство
, равновесие и стабильность. Юнг рассматривал Самость как точку нового
равновесия (по сравнению с Я), новый центр всей личности, который, имея ввиду
его положение между бессознательным и сознательным, обеспечивает новое и
более прочное основание личности.
Процесс развития личности, проявляющийся в сближении сознания и бес-
сознательного, Юнг назвал индивидуацией. Индивидуация протекает как
осозна-