Теория и практика танцевально-экспрессивного тренинга - 45 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

45
уже круга структур невербального поведения. Индивидуальный танец состоит
преимущественно из двух основных структур: кинесической (оптическая система
отражения) и такесической (тактильно-кинестизическая система отражения).
Значение акустической структуры невеликов данном случае имеется в виду
роль слухового анализатора при восприятии различных звуков, производимых
танцором, так называемых «авербальных действий». Несколько иная структура
танца парного
и группового. К кинесической и такесической структуре
подключается проксемическая. Такая структура экспрессивного поведения, как
система запахов, приобретает особое значение в ситуации парного танца
мужчины и женщины.
Схема невербальной интеракции полностью применима к анализу парного
и группового танца. Так, парный и групповой танцы могут быть
проанализированы с точки зрения кинесико-такесико-
проксемических форм
танцевальных интеракций. Основными компонентами этих форм являются: 1)
кинесико-такесическая структура партнеров (разнообразные движения тела, их
сочетание и система прикосновений); 2) дистанция; 3) персональное
пространство; 4) месторасположение партнеров; 5) ориентация друг
относительно друга.
Таким образом, танцевальное взаимодействие партнеровэто, по сути
своей, невербальная интеракция. Значит, в танцевальном взаимодействии также
проявляются три главные компоненты межличностных
отношений: симпатия-
антипатия, уважение-неуважение, близость-отдаленность, и, следовательно,
становятся представленными партнерам по танцевальной интеракции для
осознания, анализа и изменения. Вышесказанное позволяет обосновать
использование танца при разработке новых методов социально-психологической
работы, к которым мы относим и предлагаемый здесь танцевально-
экспрессивный тренинг.