Конструкции общественных зданий. Сидоров Н.В - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

ВВЕДЕНИЕ
В общем объеме жилищно-гражданского строительства общественные
здания составляют значительную часть, затраты на них доходят до 50% от об-
щих градостроительных затрат на селитебную территорию. Общественные
здания относятся к сфере обслуживания и их внутренняя среда служит для раз-
личных жизненных процессов: воспитание и образование, общественного об-
служивания, культуры, спорта и т. д. Все эти социальные и биологические про-
цессы требуют соответствующих условий для реализации. Успешному функ-
ционированию внутренней среды зданий способствуют их особенная простран-
ственная организация и проведение специальных мероприятий по защите жиз-
ненного пространства и самого человека от неблагоприятного воздействия
климата
Архитектура пространственно организует бытовые и трудовые процессы
людей, поэтому основным и первичным качеством зданий является их соответ-
ствие той функции, той деятельности, для которой они предназначены. Функ-
циональные характеристики здания многообразны не только потому, что отра-
жают сложность и разнообразные потребности человека и общества, природ-
ные особенности местности и уровень научно-технического развития. Пред-
ставления о соответствии здания своему назначению, его удобстве существенно
меняются во времени, поэтому степень приспосабливаемости зданий к новым
требованиям, их гибкость являются одним из важнейших функциональных ка-
честв.
Архитектура одно из самых древних и значительных по своему воздей-
ствию на человека видов искусств. Формы архитектуры воздействуют на
эмоции, архитектура участвует в удовлетворении всей широты потребностей
человека, как материальных, так и духовных. Прекрасное и целесообразное в
архитектуре создаются в едином процессе формообразования. Образный язык
архитектуры отражает широкие обобщения, идеи и эмоции, имеющие значения
для общества или эпохи в целом. Влияние архитектуры на человека усиливает-
ся тем, что он постоянно находится в сфере ее воздействия.
Таким образом, формирование пространства подчиняется в архитектуре
не только функциональным, но и эстетическим требованиям.
Первичным, наиболее легко чувственно воспринимаемыми элементами
композиции являются объем и пространство, а точнее объемно-
пространственная структура основной «материал» зданий и сооружений. Но
сама по себе она не может создать целостное и гармонически завершенное ар-
хитектурное произведение. Для получения полноценных результатов необхо-
димо применить ряд средств композиции, развивающих и совершенствующих
художественно-структурную основу: симметрию и асимметрию, метр и ритм,
пропорции, контраст и нюанс, масштаб и масштабность, свет и цвет и др. Каж-
дое из этих художественных средств не может быть использовано в отрыве от
других и получает смысл только в системе.