ВУЗ:
Составители:
'\<код>' - непосредственное задание символа кодом; если код
начинается с символа '0', то он рассматривается как восьмеричный, если
код начинается с символа 'х' или 'Х', то он рассматривается как
шестнадцатиричный; наряду с числовыми кодами ассемблер после символа
'\' распознает символы форматирования выводимых данных: '\b' - возврат
на шаг, '\t' -табуляция, '\r' - возврат каретки, '\n' - перевод строки, '\f' -
перевод формата;
<Число><символ системы> - в качестве символов системы счисления
ассемблер распознает: 'h' или 'H' - шестнадцатиричная, 'q' или 'Q' -
восьмеричная, '.', 'd' или 'D' -десятичная, 'b' -двоичная; если число задано
без указания системы счисления, то оно интерпретируется как
десятичное.
За один вызов кросс-ассемблера может быть проассемблировано
несколько файлов(в одной командной строке запуска AS80 приводится
несколько спецификаций файлов исходных модулей).
Каждая спецификация может содержать любое доступное
операционной системе имя устройства и путь поиска файла в
поддиректориях. Модули, обрабатываемые одним процессом AS80, могут
находиться в разных директориях. Если для какой-либо спецификации не
задано пути поиска, то файл ищется только в текущем директории. При
наличии в командной строке нескольких спецификаций файлов первая
спецификация используется для
конструирования имен объектного файла и файла листинга. Из нее
выбирается только имя файла. Путь поиска и расширения в
конструировании не участвуют. Таким образом результирующие файлы
"*.LDA" и "*.LST" всегда размещаются в текущем директории.
Файл листинга имеет следующий формат:
первый столбец - номер строки;
второй столбец - адрес размещения команды;
третий столбец - шестнадцатиричный код команды;
четвертый столбец - номер оператора;
пятый столбец - текст оператора.
При наличии в командной строке ключа "-х" в конце листинга
распечатывается таблица перекрестных ссылок. В таблице для каждой
метки распечатывается список номеров строк, где встречается ссылка на
метку. Номер строки, где метка определена, помечается символом '='.
3. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ И ОТЛАДКИ ПРОГРАММ
3.1. Создание текста ассемблер-программы
Процесс проектирования и отладки прикладной программы начинается
с записи текста программы с помощью редактора текста. Имеется
большое число программ редактирования текстов. В данных методических
указаниях приводится описание работы с наиболее простым из них, а
именно редактором текста TE.COM, аналогичного редактору текста
интегрированной среды системы программирования Turbo-C.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »