Методика работы над портретом. Соловьева И.В. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

4
Изучение и изображение головы человека
Рисование головы человека занимает особое место в изобразительном
искусстве и является непременной составляющей системы классического
образования художников, скульпторов и архитекторов.
Голова человека, наряду с такими формами, как кисти и стопы, является,
одним из наиболее сложных объектов изображения. Последнее обстоятельство
обусловлено не только разнообразием индивидуальных особенностей
каждого
человека, но и наличием таких важных и сложных по строению деталей, как
глаза, нос, губы, уши, волосы, шея.
Для правильного изображения головы человека необходимо обладать
определенной суммой знаний, умений и практических навыков. Нужно хорошо
знать анатомические закономерности строения костей и мышц, уметь
производить конструктивные построения головы и ее деталей
на плоскости.
Общая форма головы человека определяется ее конструктивно-
анатомической основой. Изучение анатомического строения головы должно
сопровождаться анализом и построением изображений обобщенной формы при
обязательном соблюдении точных пропорций и законов перспективы. Такой
подход позволяет рисовать осмысленно, а не копировать видимые формы.
Изучая внешние пластические формы головы человека и ее деталей,
следует
помнить, что они обусловлены внутренним, присущим только им
анатомическим строением костей и мышц. Однако, независимо от
индивидуальных различий, общая форма головы имеет единую для всех
закономерность строения.
Построение головы человека подразумевает прежде всего изображение
внутренней структуры костей черепа и располагающихся на нем мышечных
образований. При этом необходимо учитывать принципы парности
строения
форм, т. е. их симметричность.
Анализ формы должен производиться одновременно с изучением ее
деталей на конструктивно-анатомической основе. Для эффективного решения
этой задачи необходимо сначала ознакомиться с анатомическим строением
черепа как основы конструкции головы человека, представленным в разделах,
посвященных пластической анатомии костей черепа и мышц головы.
Линейно-конструктивный рисунок помогает
студентам быстрее и лучше
усваивать учебный материал, развивает логику мышления, учит работать
предельно рационально, скупыми средствами выражать главное, существенное
и самое характерное, не заостряя излишнего внимания на подробностях.
Следует отметить, что линейно-конструктивное построение должно
непременно производиться с учетом знаний пластической анатомии, пропорций
и закономерностей перспективного сокращения форм в пространстве.
Без этих
знаний невозможно правильно и убедительно изобразить форму черепа, а,
следовательно, голову человека.