ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
11
2.3. Знаки, или абстрактные формы изображения
Абстракция появилась вместе с началом искусства как отдельная дополнительная
форма фигурного символического изображения. Это самые разнообразные знаки с их
сложной и спорной интерпретацией в виде однородных групп, перемежающиеся с
изображениями животных и людей, представляют собой настоящую графическую смесь:
ряды из точек, короткие и вертикальные или наклонные линии, прямоугольники,
разлинованные на квадраты, закрытые и открытые овалы с линией по центру оси и т. д. Если
до сих пор не найден ответ на вопрос, для чего изображались животные, то ещё сложнее
найти ответ в отношении знаков с их схематизмом и абстрактным смыслом.
По мнению А. Леруа-Гурана, эти абстрактные изображения представляют собой часть
конкретной организации системы символов, имевших ритуально-магическое
предназначение. Исследователь сводит все символы в две категории: мужские и женские.
Согласно такой интерпретации, это были способы замены изображений половых органов.
2.4. Рельефные человеческие изображения:
Венера Лоссельская
Вырезанные на скале фигуры представляют собой первые попытки создать
барельефное изображение человека. Эти изображения были расценены как символы
плодовитости. Возможно, наиболее значимыми по своим пластическим качествам являются
найденные в Лосселе (Дордонь, Франция) изображения мужчины и женщины, вырезанные на
известняковой скале. Для прорисовки женщины, так называемой Венеры Лоссельской
(Музей в Сент-Жермен-эн-Лэ), использовался естественный изгиб скалы, углубление
которой было совмещено с нижней частью живота изображения. Фигура получилась
великолепно акцентированной.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »