ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
15
возникают «гибридные» изображения, в облике которых проступает гротескное начало.
Подобные фигуры исполнены в небрежной и грубой манере, если сравнивать их с
современными им изображениями животных. Кроме того, наблюдается тенденция оставлять
непроработанными лица.
Примеры подобных фигур чрезвычайно многообразны. Один из наиболее типичных
можно видеть в святилище Труа-Фрер (Арьеж, Французские Пиринеи). Здесь представлена
фигура, сочетающая человеческие конечности и характерные черты различных животных. У
неё бородатая голова с рогами северного оленя, свиными глазами, мордой кошачьего
хищника, конским хвостом и половыми органами, похожими на человеческие, но
размещёнными так, как присуще кошачьим. Показательно особое положение, выделяющее
эту фигуру среди размещённых здесь же, в пещере, прочих анималистических изображений.
Оно может свидетельствовать о высшем ранге этого персонажа по сравнению с прочими.
Существует предположение, что эти странные образы представляют людей, с лицами,
скрытыми масками, и телами, преображёнными зооморфными атрибутами, наряженных так
для участия в ритуальных церемониях. Речь идет о племенных шаманах, посредниках между
тайными силами природы и людьми.
2.7. Прозрачные изображения
Один из приёмов, повторяющихся на протяжении всего палеолита – придание
изображению свойства прозрачности.
Таким образом, становилась возможным видеть внутренности животного, как если бы
этому не мешала толща тела. Есть основание предполагать их связь с охотничьей магией.
Ведь, как правило, жизненно важные органы зверя изображаются так, чтобы они стали как
бы доступны охотнику. Попросту говоря, налицо способ гарантировать ему власть над
добычей. В пещерах Эль Пиндаль (Астурия, Испания) сохранился силуэт мамонта с
врисованным внутрь него силуэтом сердца. Внутрь животного врисованы несколько стрел,
обозначающих места, куда следует целиться во время охоты.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »