ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
21
рот, он считает, что наконец наступит самый счас-
тливый день в его жизни, к которому он стремился
всю жизнь, его душа освободится от оков тела и
приобретет полую свободу и бессмертие.
Несколько столетий спустя другой великий гуманист Иисус
Христос, как и Сократ, был предан смертной казни за то, что
призывал людей, погрязших в пороках, спасать свою бессмертную
душу, вести чистый и непорочный образ жизни. Как и Сократ он
не оставил никаких письменных произведений. Все его проповеди
записывали ученики и их содержание сделали достоянием для лю-
дей всего мира. Всем известны заповеди И. Христа: возлюби ближ-
него как самого себя, отдай все людям, не убий, не укради, не лги,
не богохульствуй, не прелюбодействуй и т.д.
Взгляды И. Христа и Сократа оказали огромное влияние на
развитие мировой культуры и искусства, они стали неотъемлемой
частью христианской религии, вошли в историю философии и психо-
логии, нашли отражение в мировой литературе. Основные положения
учений И. Христа, Сократа, Платона и других философов и просвети-
телей и составляют тот мир идей, под влиянием кото-
рых формируется психика человека, его душа. Нахо-
дится этот мир идей среди людей, определяя обще-
ственное и индивидуальное сознание человека. Теперь
всем известно, что ребенок, выросший вне человечес-
кого общества, не приобщенный к общественному со-
знанию, не приобретает общечеловеческих свойств пси-
хики, не становится полноценной личностью. Носите-
лем идей являются слова, которыми человек обознача-
ет предметы и явления окружающего мира, а также свои
мысли, взгляды и убеждения.
Ученик Платона Аристотель внес существенный вклад в разви-
тие учения о душе. Его трактат “О душе” стал основным источни-
ком знаний по психологии в дальнейшем. Аристотель являлся, по
существу, родоначальником психологии, как и других наук. Его
взгляды о душе носили не только теологический, но и естественно-
научный характер. Хотя он отрицал понимание души как матери-
ального вещества, но в то же время считал, что душа и тело едины.
Душа, считал Аристотель, является сущностью или, как он пи-
сал, “ энтелехией” тела, его оживотворяющей силой. Функция души
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
рот, он считает, что наконец наступит самый счас- тливый день в его жизни, к которому он стремился всю жизнь, его душа освободится от оков тела и приобретет полую свободу и бессмертие. Несколько столетий спустя другой великий гуманист Иисус Христос, как и Сократ, был предан смертной казни за то, что призывал людей, погрязших в пороках, спасать свою бессмертную душу, вести чистый и непорочный образ жизни. Как и Сократ он не оставил никаких письменных произведений. Все его проповеди записывали ученики и их содержание сделали достоянием для лю- дей всего мира. Всем известны заповеди И. Христа: возлюби ближ- него как самого себя, отдай все людям, не убий, не укради, не лги, не богохульствуй, не прелюбодействуй и т.д. Взгляды И. Христа и Сократа оказали огромное влияние на развитие мировой культуры и искусства, они стали неотъемлемой частью христианской религии, вошли в историю философии и психо- логии, нашли отражение в мировой литературе. Основные положения учений И. Христа, Сократа, Платона и других философов и просвети- телей и составляют тот мир идей, под влиянием кото- рых формируется психика человека, его душа. Нахо- дится этот мир идей среди людей, определяя обще- ственное и индивидуальное сознание человека. Теперь всем известно, что ребенок, выросший вне человечес- кого общества, не приобщенный к общественному со- знанию, не приобретает общечеловеческих свойств пси- хики, не становится полноценной личностью. Носите- лем идей являются слова, которыми человек обознача- ет предметы и явления окружающего мира, а также свои мысли, взгляды и убеждения. Ученик Платона Аристотель внес существенный вклад в разви- тие учения о душе. Его трактат “О душе” стал основным источни- ком знаний по психологии в дальнейшем. Аристотель являлся, по существу, родоначальником психологии, как и других наук. Его взгляды о душе носили не только теологический, но и естественно- научный характер. Хотя он отрицал понимание души как матери- ального вещества, но в то же время считал, что душа и тело едины. Душа, считал Аристотель, является сущностью или, как он пи- сал, “энтелехией” тела, его оживотворяющей силой. Функция души 21 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- …
- следующая ›
- последняя »