Психология. Сорокун П.А. - 31 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

31
которых являются сексуальные влечения, содержани-
ем же сознания являются моральные принципы и дру-
гие социальные установки, с точки зрения которых
инстинктивные влечения являются постыдными и не
должны пропускаться в сознание. Но они, обладая
большой энергетической силой, все же прорываются в
сознание, которое хотя и старается вытеснить их в
сферу бессознательного, но они остаются там, при-
нимая искаженную форму. Они-то и являются, по Фрей-
ду, причиной невротических симптомов, которые должны
быть подвергнуты анализу и устранены посредством
специальных терапевтических приемов: свободных
ассоциаций, анализа сновидений, создания мифов,
путем отстранения и т. д.
Методы психоанализа широко используются в психотерапии,
но теоретические положения Фрейдизма подвергаются критике за
биологизацию психики человека, за недооценку роли сознания,
которое, по меткому замечанию критиков, стало полем битвы, где
в смертельной схватке сошлись старая дева и сексуально поме-
шенная обезьяна.
Последователи Фрейда неофрейдистыАдлер, Фромм и др.,
сохранив веру в особую роль бессознательного в психике челове-
ка и в наличие у него отрицательных комплексов, все же должны
были признать решающее влияние социальных факторов на психи-
ку и поведение человека. Так Фромм считал, что там, где подавляет-
ся личность, возникают патологические явления в пси-
хике: мазохизм, некрофилия (стремление к разруше-
нию), садизм, конформизм и др.
Особое место в психотерапии занимает система Р. Хаббарда
1
,
создавшегоДианетику - современную науку, как он пишет, ду-
шевного здоровья. Хотя сам Хаббард нигде не упоминает, что его
теоретические положения и методы восстановления душевного здо-
ровья связаны с Фрейдом, но вся теория и практика воздействия
на психику построена на приоритете бессознательного.
Книга Хаббарда Дианетикабыла опубликована в 1950 г. и
сразу завоевала широкую известность в мире, за исключением на-
шей страны. У нас она появилась только в 1993 г. Очевидно, по
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
     которых являются сексуальные влечения, содержани-
     ем же сознания являются моральные принципы и дру-
     гие социальные установки, с точки зрения которых
     инстинктивные влечения являются постыдными и не
     должны пропускаться в сознание. Но они, обладая
     большой энергетической силой, все же прорываются в
     сознание, которое хотя и старается вытеснить их в
     сферу бессознательного, но они остаются там, при-
     нимая искаженную форму. Они-то и являются, по Фрей-
     ду, причиной невротических симптомов, которые должны
     быть подвергнуты анализу и устранены посредством
     специальных терапевтических приемов: свободных
     ассоциаций, анализа сновидений, создания мифов,
     путем отстранения и т. д.
         Методы психоанализа широко используются в психотерапии,
     но теоретические положения Фрейдизма подвергаются критике за
     биологизацию психики человека, за недооценку роли сознания,
     которое, по меткому замечанию критиков, стало полем битвы, где
     в смертельной схватке сошлись старая дева и сексуально поме-
     шенная обезьяна.
         Последователи Фрейда “неофрейдисты” Адлер, Фромм и др.,
     сохранив веру в особую роль бессознательного в психике челове-
     ка и в наличие у него отрицательных комплексов, все же должны
     были признать решающее влияние социальных факторов на психи-
     ку и поведение человека. Так Фромм считал, что там, где подавляет-
     ся личность, возникают патологические явления в пси-
     хике: мазохизм, некрофилия (стремление к разруше-
     нию), садизм, конформизм и др.
         Особое место в психотерапии занимает система Р. Хаббарда1,
     создавшего “Дианетику” - современную науку, как он пишет, ду-
     шевного здоровья. Хотя сам Хаббард нигде не упоминает, что его
     теоретические положения и методы восстановления душевного здо-
     ровья связаны с Фрейдом, но вся теория и практика воздействия
     на психику построена на приоритете бессознательного.
         Книга Хаббарда “Дианетика” была опубликована в 1950 г. и
     сразу завоевала широкую известность в мире, за исключением на-
     шей страны. У нас она появилась только в 1993 г. Очевидно, по

                                                                    31


PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com