ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
191
та, планировочной структуры, масштаба, членений, ритма, силуэта, визу-
альных связей, пространственных отношений застройки.
Существуют разные приемы гармоничного включения современной
архитектуры в группы исторических построек: от полного «растворения»
новых архитектурных объемов, материалов и цвета в окружающей среде
до методов «контрапункта», всевозможных стилизаций и воссозданий
средствами нового строительства, новыми технологиями и материалами.
В отличие от воссоздания, которое ставит ложный знак равенства подлин-
ника новоделу, регенерация и реновация как более творческие методы
диктуют новой архитектуре выявление внутренних закономерностей ис-
торической среды, архитектонику художественных образов.
В то же время новое строительство может угрожать физическому со-
стоянию соседних построек. Строительство и реконструкция на структур-
но-неустойчивых грунтах Петербурга в среде плотной городской застрой-
ки относится к высшей категории геотехнической сложности. Реконст-
рукция и застройка в историческом центре должна производится с учетом
геологических и гидрологических особенностей.
Стремление инвесторов строить в исторической части города, вбли-
зи памятников, свидетельствует о престижности жизнедеятельности в
этих районах и о высокой коммерческой выгоде, которая напрямую зави-
сит от средового окружения. Виды из окон стали ценностным параметром.
Видовые точки, визуальные связи, городские панорамы должны быть ка-
талогизированы как предметы средовой и градостроительной охраны.
Уникальную особенность исторической городской среде центра
Санкт-Петербурга придает симбиоз открытых пространств (ансамбли
площадей и набережных, сады и парки, бульвары и улицы) и плотной
внутриквартальной застройки. Открытые пространства являются частью
городского архитектурного наследия. Они играют главную роль в обеспе-
чении рекреационных и досуговых нужд городского сообщества, важны в
социальном взаимодействии, в улучшении качества жизни горожан.
Открытые пространства выражают коллективную жизнь города, являются
своего рода «общественной гостиной» Петербурга. Они обладают ком-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 189
- 190
- 191
- 192
- 193
- …
- следующая ›
- последняя »